Вадим Смирнов
менеджер продукта, порой программирующий
Дело — больше, чем Личный кабинет
В марте в App Store появилось новое приложение от 2ГИС — Дело. Оно поможет предпринимателям получать обратную связь от клиентов, следить за конкурентами и смотреть аналитику — прямо с телефона. Отчасти это мобильная версия Личного кабинета, только в ней много нового. Расскажу, что это и для чего.
Начнём издалека. Наши пользователи — это не только 50 миллионов людей каждый месяц. Есть и другая, не менее важная аудитория — около миллиона предпринимателей, которые заходят в Личный кабинет, чтобы ответить на отзывы или обновить информацию о компании. Часть из них покупает рекламу и становятся нашими партнёрами.

Здесь и появилась идея — давайте добавим какую-то ценность в Личный кабинет, чтобы предприниматели чаще возвращались к нам и становились рекламодателями. Но какую ценность добавить?

Большинство компаний, которые ищут в 2ГИС, — это небольшие фирмы с пешим трафиком. Их владельцы уделяют 100% времени делу, и наша ценность для них должна быть простой и убедительной — экономить энергию или деньги. При этом наша ценность должна выходить за рамки Личного кабинета.

Так мы пришли к концепции нового сервиса — Дела. В нём предприниматель будет управлять собственной компанией в интернете, получать понятные инсайты от рынка и следить за открытыми данными конкурентов. Чтобы сделать такой сервис, нужно много данных и алгоритмов — и это как раз наша суперсила.

Личный кабинет обзавёлся новыми функциями, например, бизнес-журналом «Как дела» и сервисом «Все справочники» — и стал Делом.
Что внутри
«О, это мобильный ЛК?» — на этот вопрос можно ответить и да, и нет. Дело в том, что мы добавили в мобилку самые популярные функции Личного кабинета — ответы на отзывы и обновление информации о компании. Но есть и кое-что совсем новое. Обо всём по порядку.
Войти в Дело можно по логину и паролю от Личного кабинета. Но ввести их придётся только один раз — при установке приложения. Дальше мы используем ставшую привычной биометрию.
Задача мобильной версии — помогать предпринимателю решить оперативные задачи, пока он, например, стоит на светофоре или сидит на совещании. Поэтому наше Дело начинает работать ещё до запуска приложения — например, с уведомления о новом отзыве или фото.
К слову об отзывах. Чтобы ответить на него, пользователь тапает в пуш и попадает на экран с отзывом. Если не хочется придумывать ответ на хороший отзыв — мы предложим подходящий текст. Кроме того, любым отзывом можно поделиться в Инстаграме — и сделать это можно одним касанием.
Ежедневные отчёты о клиентах поместили в ленту уведомлений — можно смотреть за тем, как менялась активность клиентов за прошедший день. Раскрытый отчёт — это версия Ленты cобытий из текущей веб-версии Личного кабинета. Мы её адаптировали, чтобы было удобно листать одним пальцем.
Многие владельцы бизнеса подглядывают за конкурентами: смотрят фото, которые появились в их карточках, читают новые отзывы. Вручную мониторить всё это больше не надо: в Деле можно выбрать нужные компании и видеть изменения у них.
Запуск и первые результаты
За внешней простотой Дела кроется глубокое взаимодействие с уже готовыми сервисами 2ГИС. Мы широко не рассказывали о запуске, чтобы убедиться, что всё работает как надо. Так что пока мы предложили попробовать Дело паре десятков предпринимателей и попросили их поделиться мнением — и благодаря им исправили несколько ошибок.

Первые пользователи уделили много внимания работе с отзывами и слежению за конкурентами — и сказали о том, что им нужна более понятная аналитика. Этим они подтвердили некоторые наши гипотезы о направлении развития сервиса.

Несмотря на то, что мы не рассказываем о приложении широко, скачать его можно в любом городе России уже сейчас. Скоро планируем расширить тестовую аудиторию узким сегментом нерекламодателей, чтобы получить ответы на продуктовые вопросы уже в виде метрик, а не индивидуальных ответов.
Нажимая кнопку «Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».