Надя Ляпунова
wannabe product
«Как дела»
В феврале в Личном кабинете 2ГИС появился новый раздел — журнал о бизнесе «Как дела». Это первый раздел ЛК, доступный всем без авторизации: и владельцам новых компаний, ещё не получившим доступ в ЛК, и тем, у кого вовсе нет своего бизнеса — но есть планы по завоеванию мира.
Все компании, присутствующие в 2ГИС, могут получить доступ в Личный кабинет — в нём удобно отвечать на отзывы, менять информацию о компании и смотреть статистику. Мы решили предложить этой аудитории повод возвращаться в Личный кабинет чаще, а новой — дополнительную возможность о нём узнать.

Так журнал о бизнесе Five p.m., который 2ГИС развивал на отдельной площадке, стал новым разделом ЛК под названием «Как дела» — с идеей о том, что здесь мы предложим пользователям не только полезный контент, но и новые возможности пообщаться, поделиться опытом и обсудить дела.
Что внутри
Большая часть рекламодателей 2ГИС (и аудитории ЛК) — малый и средний бизнес. Запуская «Как дела» внутри Личного кабинета, мы хотели проверить простое предположение: интересный и полезный контент может привлечь в ЛК новых пользователей, а старых — побудить заходить чаще. Нащупать, что именно вызывает отклик, можно лишь на живой аудитории методом проб и ошибок. Может быть, это практические пошаговые советы о ведении бизнеса, может быть — интервью или истории других бизнесменов. А может и вовсе оказаться, что больше всего аудитории нужна возможность спросить, где купить недорого витрину для нового магазина или срочно заказать уборку территории от снега.

Релиз дал нам возможность начать проверять эти предположения на практике. Вот результаты за первые 10 полных дней после релиза:
пользователей зашли в раздел
5257
30%
кликнули в одну из статей
А в выходные статьями интересуются уже до 50% посетителей раздела.

Всё это — не столько первые результаты, сколько отправная точка для проверки гипотез. Этим мы и займёмся дальше. Будем пробовать темы и форматы, рассказывать о них через разные каналы и смотреть, как меняется реакция аудитории. И добавим способов вовлечения пользователей — опросы, рубрикатор, больше внимания комментариям.
Эксперименты с форматами распространим и на соцсети КД — например, хорошо вовлекают подписчиков вот такие карточки
Публичный режим
В отличие от остальных разделов ЛК, «Как дела» доступны без авторизации. Это значит, что попасть на страницу kakdela.2gis.ru или account.2gis.ru/kakdela может кто угодно — даже если у пользователя нет доступа в ЛК. Одно ограничение: у пользователя в настройках должен быть выбран русский язык. Пока мы пишем только про реалии российского бизнеса и не показываем раздел пользователям из других стран, ведь для них информация будет неактуальной.

В неавторизованном режиме пользователь может почитать статьи и комментарии к ним, а ещё ему доступны несколько возможностей бокового меню Личного кабинета — например, переход в публичный раздел о рекламе в 2ГИС.
А вот чтобы получить возможность написать комментарий под статьёй, мы предложим авторизоваться или получить доступ в ЛК (если комментарий писать не хочется, а войти в ЛК надо, это также можно сделать через боковое меню).

Все комментарии в новом разделе публикуются с указанием автора — имени, фамилии (если они указаны в ЛК) и компании. Мы стремимся к содержательным дискуссиям профессионалов, без троллей и фейков.
За счёт авторизации через комментарии и боковое меню «Как дела» в публичном режиме — новая точка входа в Личный кабинет. Следующий шаг в этом направлении — добавить понятный онбординг, чтобы уже при первом взгляде было ясно, какие возможности есть для компаний в ЛК и зачем получать в него доступ.
Как стать героем
Главный фокус нового раздела ЛК — попадание в интересы аудитории. Именно поэтому мы хотим с самого начала сделать пользователей ЛК не только потребителями контента, но и его авторами.

Первые бизнес-истории и первых спикеров для журнала «Как дела» мы нашли самостоятельно. Но теперь о своём желании поделиться опытом или мнением любой представитель компании может сообщить редакции журнала напрямую. Чтобы стать нашим героем, не нужно быть рекламодателем 2ГИС — важно иметь интересную историю и быть готовыми открыто рассказывать не только об успехах, но и об ошибках, ведь не ошибается только тот, кто не пробует.

Для компаний, готовых делиться своими историями, есть небольшая анкета — заполните её, и редакция узнает о вашем желании. Для тех, кто хочет рассказать не о себе, а о чужом интересном бизнесе, есть другая анкета — рекомендуйте культовые в вашем городе заведения, интересные истории успеха и людей, которые сделали себя сами.

О некоторых из них мы уже рассказали:
Но знаем, что их гораздо, гораздо больше. Будем на связи, и отличных вам дел!
Нажимая кнопку «Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».