Саша Рудаковская
продакт контента от пользователей
Отзывы из Сбербанк Онлайна
Отзывы — очень важная часть 2ГИС, недавно их количество перевалило за 10 миллионов. Но что насчёт их качества? Мы много работаем над тем, чтобы повысить уровень доверия к рекомендациям, и теперь отмечаем отзывы, которые подкреплены покупкой.
У Сбера есть данные о покупках, а у нас — справочник компаний, в которых эти покупки совершают. Мы нашли способ безопасно подружить эти данные и запустили экспериментальный проект.

Недавно мы уже рассказывали об отзывах из Сбербанк Онлайна, но совсем коротко. Сегодня — новые подробности и пара слов о том, как они работают.
Отзывы из Сбербанк Онлайна уже есть в продукте, но они не отмечаются. На скриншоте слева — отзыв реального покупателя можно найти вверху списка
Как это работает
Вы приходите в магазин (кафе, ресторан — не важно), расплачиваетесь картой Сбера — и получаете пуш о списании денег. Внутри — кнопка перехода в 2ГИС и предложение оставить отзыв. При этом написать его по такому переходу можно только один раз.

2ГИС не получает никаких данных о транзакциях. Мы знаем только то, что пользователь, который пришёл из пуша, действительно был в этой компании, потому что покупал здесь.

Сейчас проект на стадии эксперимента. Мы хотим понять, как много отзывов по транзакциям люди готовы написать и на какое качество отзывов мы можем рассчитывать.

В эксперименте участвует несколько фирм: например, супермаркет «Мегас» в Новосибирске, кофейня Prime и винный бар Wine Express в Москве, а ещё около половины точек Burger King. Скоро к проекту присоединим супермаркеты «Лента», «Дикси», рестораны «Макдоналдс» и KFC по всей стране. Оплачивайте покупки в Сбере и пишите отзывы к компаниям.
Зачем это компаниям
Надеемся, что отзывы из Сбербанк Онлайна поможет компаниям защитить себя в конфликтных ситуациях — например, запросить у автора негативного отзыва номер заказа или чек, чтобы доказать реальность описанного случая. Было бы здорово пойти дальше и заранее понимать, покупал ли автор здесь что-то или нет. Раньше для нас это было недостижимо — транзакции не проходят через 2ГИС. И полагались только на память и честность автора отзыва. Теперь всё по-другому.

Мы продолжаем думать о доверии людей, и потверждённые отзывы — ещё один шаг в этом направлении. Недавно в 2ГИС стали отмечаться те компании, в карточках которых появились фото и отзывы друзей из Вконтакте.
Что дальше
Пока что функционал доступен только обладателям смартфонов на Android, которые пользуются и 2ГИС, и Сбербанк Онлайном сразу. Релиз на iOS ждём чуть позже этой весной.

Отзывы реальных покупателей точно будут заслуживать доверия. А если они будут ещё и подробными, то подумаем над тем, как ранжировать все рекомендации по достоверности с учётом рейтинга компании.
Нажимая кнопку «Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».