Продолжаем развивать навигацию в Москве — теперь на сложных пересадочных узлах. Также прокачали пешеходный навигатор и добавили важную вещь в автомобильный. Обо всём — подробно.
Пересадочные узлы в Москве
Московская транспортная система становится масштабнее с каждым годом: открываются новые станции, а существующие транспортные узлы становятся больше. В некоторых из них возможна пересадка в пределах семи-восьми отдельных станций. При этом часть пересадок могут быть и наземными: нужно выйти из определенного выхода метро на улицу и идти 10−15 минут до платформы МЦД или МЦК.
Самый сложный пересадочный узел на Тестовской — часть платформ доступны под землёй, а часть через наземные переходы. Скриншот карты ГУП «Московский метрополитен»
Глядя на эту растущую сложность, мы решили добавить несколько моментов в карточках станций и выходов из метро, которые сделают эти развязки понятнее.
Теперь отдельно выделяем и в свёрнутой, и в полной карточке наземные переходы на другие станции — в основном это станции МЦД и МЦК, но могут быть и станции метро.
Подземные и наземные переходы развели по разным блокам, а к наземным ещё и добавили номер ветки МЦК
Отображаем, через какой выход удобнее сделать пересадку — через две точки от номера нужного выхода:
Иконка ветки МЦД-2 отображается именно у тех выходов, с которых удобно совершить наземный переход
В блоке пересадок на станции МЦД показываем, что станция состоит из двух отдельных платформ для разных направлений:
«На Подольск» и «На Нахабино» — это направления на платформах МЦД
Пешие манёвры и фоновое ведение
В прошлом году мы много поработали над удобством пешеходных маршрутов: затюнили стили карты, начали наглядно выводить препятствия и оценивать примерное количество шагов или калорий.
Чтобы прогулки с 2ГИС стали ещё удобнее, мы решили добавить полноценную озвучку пеших манёвров и фоновое ведение, когда телефон лежит в кармане с отключённым экраном.
На сайтах, в соцсетях и сторах периодически писали о фоновом ведении для пешего навигатора. Скриншот: vc.ru
Разработку начали ещё в середине 2020 года. Исследовали рынок пеших навигаторов и с удивлением обнаружили, что в России полноценного фонового ведения для пешеходов практически ни у кого нет. Такая возможность доступна лишь в Google Maps, но из-за проблем в точности пешеходного графа существенная часть манёвров озвучивается неверно.
Мы решили, что это хорошая возможность сделать наш пешеходный навигатор ещё лучше и в ближайшем релизе iOS и Android добавляем эту функцию для всех наших пользователей.
Что теперь умеет делать пеший навигатор:
После запуска пешеходного ведения мы начинаем озвучивать важные для пешехода точки. За 30 метров до нужного места озвучиваем повороты на развилках, пешеходные переходы, светофоры, наземные и подземные переходы, лестницы и калитки — всё то, за что нас любит аудитория пеших маршрутов. Длинные прямые участки тоже озвучиваем. Если надо пройти прямо несколько сотен метров, скажем и об этом.
Озвучка манёвров работает не только, когда приложение запущено и находится на экране. Если свернуть 2ГИС и убрать телефон в карман, то мы продолжим озвучивать важные точки на маршруте, а также сопровождать их вибрацией: две коротких, одна длинная, чтобы отличить эту вибрацию от других приложений.
Если уведомления о манёврах лишние, то вибрацию и озвучку можно отключить, кликнув на значок с динамиком прямо на экране пешего навигатора. Также в настройках навигатора можно отключить работу фоновой навигации в целом.
Во время разработки мы проверили логику озвучки на тысячах различных манёвров и постарались учесть максимальное количество комбинаций данных. Но в некоторых случаях телефон всё равно придётся достать из кармана. Например, вот на таком перекрестке из восьми дорог лучше будет достать телефон и визуально свериться с маршрутом 😀
Но верим, что с новой возможностью постоянно держать телефон в руках придётся реже — например, когда заняты руки или на улице слишком холодно.
Важно отметить, что озвучка пешеходных манёвров доступна с теми же голосами, которые мы выпустили для автомобильного навигатора — прогуляться можно с Николаем Дроздовым или Андреем Гавриловым.
Пешие манёвры и фоновое ведение для них доступны на последних версиях приложений для Android и iOS, а базы городов должны быть свежее января 2020 года. Если найдёте какие-то проблемы в пеших маршрутах, можете сообщить нам об ошибке через боковое меню приложения.
Уточнения об ограничениях скорости
Нашим навигатором в месяц пользуется почти 7 млн человек, и каждый день их становится всё больше. Каждый пользователь может заметить неточность в маршруте. Если делиться такой информацией будет легко и удобно, польза будет всем — и 2ГИС, и другим водителям. Такие данные мы соберём, проанализируем и добавим в навигатор.
Теперь прямо из навигатора можно в несколько кликов сообщить о неверном скоростном ограничении — надо кликнуть в значок спидометра, выбрать корректное ограничение на участке дороги и нажать на «Отправить».
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условия Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».