Продукт, компания и бренд 2ГИС являются частью экосистемы Сбера. Бренды внутри одной экосистемы могут совсем по-разному быть связаны с головным брендом «Сбер».
Связь может быть близкой, через суббренды: СберБанк, СберЗдоровье, SberDevices. Например, у Google это Google Maps, Google Chrome и так далее. Такая связь подходит, когда мастер-бренд запускает новый продукт или когда влияние мастер-бренда
может усилить позиции продукта на рынке.
Близкая, но не такая прямолинейная связь может быть у сквозных сервисов внутри экосистемы, которые используются множеством компаний и продуктов: Прайм, Салют, Спасибо. В экосистеме Google так выглядит Android. Бренды таких сервисов строятся на менее прямых отсылках к мастер-бренду.
Экосистемы расширяются как за счёт разработки новых продуктов, так и за счёт прихода в них сервисов с высокой узнаваемостью бренда, лояльностью аудитории, особенностями бизнес-модели. Например, Работа.ру, ДомКлик, Okko. И в этом случае экосистема заинтересована в том, чтобы, с одной стороны, сохранить бренд компании, с другой стороны поделиться положительными атрибутами своего бренда. Делается конструкция брендов с эндорсментом: Tilt Brush by Google, Nescafe by Nestle, Instagram by Facebook.