Рубрика 42
Во всяком приличном издании есть раздел с вопросами читателей, вот и у нас тоже. Задавайте вопросы о продуктах и фичах через форму внизу или в комментариях.

В следующем номере ответим обязательно.
Евгений
Здравствуйте, подскажите, почему в настройках навигатора на Android есть тумблер регулировки громкости голосового сопровождения, а на iOS нет. Он когда-нибудь появится?

Александр Сырков
продакт транспорта
Привет, Евгений! Такую возможность уже реализовали в одном из летних обновлений — в iOS всё есть. Обновите приложение, зайдите в настройки навигатора и отрегулируйте громкость подсказок. На выбор будет три варианта: минимальная, тихая и стандартная.
Диас
Добавьте возможность удалять сообщения в 2ГИС. Поисковик находит мои отзывы по удалённому имени пользователя. И дело не в кэше поисковика — я проверял. Я за приватность. Не хочу, чтобы меня могли найти по имени. И добавьте, пожалуйста, возможность удалять сообщения компаниям из приложения. Мне кажется, многие порадуются.
Саша Рудаковская
продакт контента от пользователей
Добрый день! Вы можете авторизоваться и удалить отзывы самостоятельно, либо сменить имя на псевдоним. А что касается сообщений, сейчас такой возможности нет. В любом случае уведомление компании в почту мы отправляем в момент создания сообщения пользователем, и после этого отозвать его обратно уже невозможно. Поэтому отправленные сообщения уже никак не вернуть.
Владислав
Добавьте возможность в навигаторе добавлять промежуточную точку. А в идеале добавьте строку поиска. Например, я еду из Новосибирска в Новокузнецк, простраиваю маршрут и хочу найти АЗС, которые есть по пути. Сейчас чтобы это сделать мне нужно запомнить весь маршрут, выйти из навигатора и только тогда искать АЗС. Это максимально неудобно. Также в пути может появиться потребность в заправке, магазине продуктов, аптеке или туалете. Было бы совсем классно иметь два варианта промежуточных точек: «Заехать по пути» для точки в середине маршрута и «Заехать после» для точки завершения основного маршрута.
Алексей
Иногда маршрут содержит больше двух точек. В вашем навигаторе возможно построить маршрут только с двумя и довольно сложно построить какой-то маршрут с множеством остановок. Когда будет добавлена функция с несколькими точками?
Александр Сырков
продакт транспорта
Сейчас как раз работаем над промежуточными точками. И не только над ними. Ждите больших анонсов.
Игорь
Добрый день! Несколько раз отправлял вам уточнения по карте, но в следующих обновлениях всё осталось по-прежнему. Как быстро вы добавляете в карту присланные уточнения и как можно получить от вас обратную связь? Принято или отклонено моё уточнение? Пока получил несколько одинаковых писем от робота, по которым даже непонятно, о каком уточнении идёт речь.
Заранее спасибо за ответ.
Елена Толкачёва
директор по производству
Игорь, здравствуйте! Если в уточнении от пользователей недостаточно информации, мы её проверяем — прозваниваем компанию или выезжаем на место. Бывает, что изменения подтверждаются быстро — тогда они появляются в ближайшем обновлении. Например, уточнения о компаниях мы стараемся проверять в течение 3−5 рабочих дней. С уточнениями по карте ситуация другая: как правило, они требуют чуть больше времени, но мы стремимся уложиться в месяц. Кроме того, есть территории, на которых нет наших специалистов на местах. И если информация не может быть проверена нами своевременно, в том числе по открытым источникам и снимкам, то такое сообщение ждёт своего часа. Одно радует, таких уточнений не более 1−2% от общего объема входящих сообщений от пользователей. Если ваше уточнение долго остаётся на проверке, напишите нам на o.keller@2gis.ru, узнаем и ускорим.
Дина
Добрый день! Будет ли в этом году конкурс спецагентов?
Сергей Парфёнов
крайний за комьюнити
Дина, привет! И да, и нет. Мы думаем над новым форматом активностей, чтобы все могли выполнять интересные задания, помогать городам и получать подарки не раз в году, а намного чаще. Например, летом провели фотоконкурс, а на осень планируем кое-что ещё. Не в привычном формате, но точно очень крутое. Большого же конкурса спецагентов в этом году не будет — думаем, как его перезапустить и сделать great again. Все детали будущих активностей раскроем чуть позже. Следи за новостями в группе спецагентов 2ГИС ВКонтакте.
Игоша
Подскажите, с какой целью убрали возможность отключения автоматического обновления через Wi-Fi? Ведь в том и плюс вашего приложения, что с ним работать можно без сети или там, где очень плохая сеть либо нет доступа в интернет. Каждый раз опускать шторку и откладывать автоматическое обновление неудобно. Верните, пожалуйста, «отключалку».
Марина Коневских
продакт мобилки
Привет! Регулярные обновления данных нужны всем. Обновляться советуем как минимум раз в месяц. Если данные в приложении старше, то они, конечно, продолжают работать офлайн, но могут быть не настолько точны. Например, нужный магазин переехал, закрылся или сменил телефон, где-то — отменили маршрут общественного транспорта (но лучше бы добавили) — тогда учтём его, когда будем предлагать проезд.
Лис
Добрый день! Каждый раз, когда мне приходится искать для родственников на просторах интернета аудиогиды по городам, я вспоминаю, что у 2ГИС есть прекрасные подборки и описания множества объектов в разных городах, но нет озвучки и мне становится грустно. А хотелось бы гид, который и строит маршруты, и в зависимости от местонахождения включает аудиоролик про объекты поблизости. В связи с этим вопрос. Не думали ли внести в 2ГИС функционал аудиогида? Я понимаю, что мне легко говорить «сделайте», а по факту это просто море работы (вспоминается статья про озвучку навигатора известными людьми), но не спросить не мог. Возможно есть смысл переложить часть озвучки на спецагентов в рамках какого-нибудь конкурса, тогда может получиться «народный аудиогид для народа».
Миша Мельников
продакт Маркета
Привет! Спасибо за отличный вопрос! Аудио-гиды — это крутое дополнение пешим маршрутам не только для путешественников, но и для местных жителей, интересующихся городом. И вы правы, это действительно дорогая задача, даже если хороводить озвучкой и актуализацией гидов через спецагентов. При этом аудитория путеводителей и подборок по-прежнему невысока — около 1% от числа пользователей 2ГИС. Поэтому по соотношению потенциального эффекта к затратам, аудио-гиды пока что проигрывают в приоритете другим изменениям в продукте.
Александр
Добрый день. Скажите, пожалуйста, планируется ли возобновление Премии 2ГИС? Когда выбирали лучшие организации в определённых категориях, это было приятным моментом для текущих клиентов и давало нам повод поехать к новым. Иногда это было катализатором к их запуску. Крутая была штука! Она будет возобновлена? Последняя была в 2019 году, если не ошибаюсь.
Настя Захарова
главред
Привет! В прошлом году мы не делали Премию из-за карантина. А теперь мир поменялся — нужны новые критерии качества и популярности. Например, люди стали больше заказывать доставку и обращать внимание на диджитал-штуки. Сейчас мы обсуждаем, какой могла бы быть новая Премия. Как будут подробности — обязательно расскажем.
Задавайте больше вопросов
Имя
E-mail
Вопрос
Нажимая кнопку «Отправить», я даю ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».