Рубрика 42
Во всяком приличном издании есть раздел с вопросами читателей, вот и у нас тоже. Задавайте вопросы о продуктах и фичах через форму внизу или в комментариях. В следующем номере ответим обязательно.
  • Дмитрий
    Привет, команда 2ГИС! Планируется ли настройка по изменению наклона карты? В последнем обновлении Android вы изменили общий ракурс: теперь он строго перпендикулярен карте, смотреть стало менее некомфортно, особенно на иммерсивные здания сбоку. Раньше с увеличением масштаба наклон увеличивался, сейчас он не меняется. С чем связаны такие изменения?
  • Андрей Кочанов

    продакт карты
    Привет! Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы дать пользователям возможность наклонять карту как им захочется. Следите за обновлениями. А совсем недавно улучшили наклон в онлайн-версии — об этом рассказываем в свежей статье.
  • Агададаш

    Здравствуйте. Не помешало бы в Друзьях иметь возможность отправлять друг другу сообщения. Эмодзи нужно сделать звуковые. И желательно, чтобы при получении сообщений и эмодзи было оповещение другу.

  • Семён Панин
    продакт Social

    Привет! Большое спасибо за фидбек. Это важно и помогает нам правильнее расставлять приоритеты.


    А если по делу, то пока не можем обещать, что сделаем сообщения и звуковые эмодзи в ближайшее время. Но, возможно, в будущих Доставили вы прочтёте новости о них.

  • Александра
    Добрый день! Есть огромное пожелание, чтобы добавили возможность ведения по определённому маршруту. Например, я приехала в новый город, открываю слой «Туристические маршруты» и хочу, чтобы навигатор вёл меня по одному из них. Или, допустим, в городе есть веломаршруты, и я хотела бы ехать конкретно по одному из них на велосипеде. Такого ведения сейчас нет ни в одном сервисе и такое развитие навигатора было бы очень крутой фичей перед конкурентами. Планируется ли такое вообще создать?
  • Максим Берёзкин
    продакт-лид транспорта
    Здравствуйте! Тоже мечтаем о таком функционале в 2ГИС: он откроет нам много классных возможностей! Верю, что доберёмся и до таких задач. Пока же оттачиваем более массовые сценарии.
  • Максим
    Здравствуйте. При построении маршрута до торгового центра или магазина конечная точка указывается в самом ТЦ. Я еду на машине, и мне нужна парковка возле ТЦ/магазина. Я ищу сначала магазин, потом ищу парковку возле и только потом строю маршрут до парковки. Можно ли сделать выбор на конечном пункте, где оставить машину? Спасибо.
  • Сергей Кириллов
    продакт транспорта
    Добрый день, Максим! Вот только недавно рассказывали, что умеем строить маршруты до подъездов, и вот уже в новой версии мы научились выбирать парковку возле вашей конечной точки.
  • Татьяна
    Логика отображения логотипов при запросе рубрики совсем нерабочая. Если я ищу именно аптеки, почему посторонние значки должны меня отвлекать и переключать моё внимание на пиццу или свадебные товары?
  • Иван Чернышов
    продакт рекламы
    Татьяна, здравствуйте! В мобильных приложениях это поведение мы уже изменили: оставляем только те иконки, которые с высокой вероятностью пригодятся для ориентирования на карте: торговые и бизнес-центры, театры, музеи. Скоро такое же поведение будет и в онлайн-версии.
  • Иван
    Друзья, на одном из ресурсов по мониторингу движения городского транспорта видел галочку «Для маломобильных». 2ГИС планирует добавлять такую фичу в навигатор?
  • Максим Берёзкин

    продакт-лид транспорта
    Конечно! Поддержка маломобильных групп людей в нашем продукте — то, чем мы будем заниматься в обозримом будущем. Такого транспорта, увы, не так много, но он есть, и мы хотим выводить информацию об этом, а также строить маршруты с учётом этого фактора.
  • Азамат
    Ожидается ли что-нибудь похожее на Народную карта Яндекса, чтобы пользователи могли самостоятельно рисовать и уточнять карту?
  • Михаил Руднев
    выпускающий редактор
    Азамат, добрый день! На этот вопрос мы отвечали буквально пару лет назад. Сверились и поняли, что наша позиция осталась прежней.
  • Алексей
    Планируете ли в будущем более подробные карты, как у коллег, где навигатор строит маршрут по полосам, показывая даже разметку?
  • Максим Берёзкин
    продакт-лид транспорта
    Ещё бы! Недавнее добавление высот в дороги — наш первый шаг на пути к этому. Скоро будет второй 🙂
  • Максим
    Здравствуйте! Хотелось бы узнать, предполагается ли в будущих версиях адаптивная иммерсивность деревьев с учётом времени года?
  • Наташа Теедемаа
    главный инженер-технолог
    Максим, привет! С сентября в городах началась осень, то есть в продукте — осенние деревья. А сейчас готовимся к Новому году 🙂 Так что следите за изменениями в готовом продукте. В целом по сезонам в деревьях хочется больше деталей и подробностей, работаем в этом направлении.
  • Владимир
    Дорогой 2ГИС, нужно что-то срочно вам делать с точностью позиционирования. Ибо получается так: едет трамвай, а на самом деле он ещё за квартал до тебя. В то же самое время у Яндекс Карт с точностью позиционирования «пятёрка»: трамвай рядом с тобой, и на картах он рядом с тобой. И это в родном для 2ГИС Новосибирске.
  • Максим Берёзкин
    продакт-лид транспорта
    Мы делаем! В прошлом и этом году потратили много сил, чтобы улучшить матчинг и расчёт позиций для вывода общественного транспорта на карту. Наша цель была попасть в 50 метров — именно такой интервал мы выбрали как достаточную точность. Можно сказать, что мы во многом с этой целью справились, хотя бывают ошибки — наверняка, вы заметили как раз одну из таких. Мы регулярно делаем аудит точности общественного транспорта на карте и сравнение с конкурентами. В целом, мы работаем не хуже, а много где и лучше.
  • Владислав
    Кажется, к концу года вы обещали изменённые значки «лежачих полицейских» и камер на дорогах, чтобы они лучше воспринимались визуально, но пока новостей об этом нет.
  • Сергей Кириллов
    продакт транспорта
    Добрый день, Владислав! Благодарим за ваш интерес! Этой доработкой хотим заняться только к концу года, поэтому планируем выпустить её в начале 2024-го. Ожидайте обновлений, и спасибо за терпение!
  • Сергей
    Планируются ли работы по обновлению визуала поэтажных схем в мобильном приложении? Появится ли возможность переключать этажи в мобильном онлайне?
  • Андрей Кочанов
    продакт карты
    Сергей, добрый день! Да, планируем плотно поработать с отображением поэтажных схем в следующем году. План минимум для мобильных приложений — подтянуть внешний вид до онлайн-версии. В 2024-м займёмся и доработками для мобильной версии, чтобы добавить туда контрол для переключения этажей.
  • Андрей
    Здравствуйте, вы здесь упомянули о «фичах» — что это такое? И так ли важно затягивать в наш красивый русский язык англицизм?
  • Кирилл Шматков
    редактор
    Здравствуйте, спасибо за интересный вопрос! На него сложно ответить коротко.

    Фи́чу (feature) переводят с английского как какую-то функцию или возможность продукта. Например, Друзья на карте и проезд до парковки — это фичи 2ГИС. У этого слова в словаре есть пометка об IT-жаргоне. Мы используем его в Доставили, потому что не все фичи можно назвать функциями или возможностями. К примеру, 3D-развязки в навигаторе — никакая не функция, но ещё какая фича.

    Заимствования появляются в русском языке тогда, когда в нём нет достаточно точного и лаконичного аналога. Понятия вроде «дедлайн» и «шеринг» на русском, согласитесь, звучат слишком длинно: «крайний срок сдачи проекта», «возможность поделиться в соцсетях». Да один «кэшбэк» чего стоит. Так же и с «фичей» — одно короткое слово вмещает много тонких и важных смыслов.

    Согласен с вами, русский язык действительно красивый. Но ещё он удивительно гибкий и живой — настолько, что он легко затягивает слова из других языков и подчиняет собственным законам.
Задавайте вопросы
Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».