Рома Жайворон
не повар, но готовил (презу)
Большая презентация
Презентация со вкусом, вкусная презентация, есть поесть, аппетитный релиз — как только мы не упражнялись в дурновкусии, пытаясь придумать название Большой декабрьской онлайн-презентации 2ГИС. Всё потому, что она целиком о еде — мы собрали меню из релизов 2ГИС, каждый из которых помогает горожанину выбрать заведение по вкусу.
Про еду можно много говорить, шутить и придумывать каламбуры. Но лучше — просто попробовать. Отсюда и название: 2ГИС. Просто попробуйте!
Проголодались? Мы тоже. Пока мы готовили фильм, тянуло то к ризотто, то к пицце, то к пельмешкам. Но большую часть времени было не до еды: stay hungry, как говорил Стив Джобс.
Идея
Кстати об Apple. Среди прочих вариантов ключевой идеи презы победила та, которой мы вдохновились у гениев презентаций из Купертино. Когда в центре не фичи и технологические рекорды (смотрите, какие штуки мы сделали), а истории и ситуации из повседневной жизни людей (смотрите, как эта штука помогает мне). Фичи и данные встраиваются в бытовые ситуации, как кусочек пазла. В сентябрьской презентации Apple сами пользователи писали письма (ага-ага, бумажные) Тиму Куку, рассказывая про свой опыт.

Мы тоже обратили максимум внимания на пользователей. Нашли людей и истории, для которых поесть в городе — не просто утилитарная задача, а страсть, квест, челлендж и целый мир гастрономических приключений. Фотограф Алёна, для которой кофе в классном месте всегда вкуснее, чем в обычном кафе. Стартапер Иван, который собирает интересные места в списки и делится с друзьями. Востоковед Катя, которой нужен не просто азиатский ресторан, а именно трушный китайский. Дизайнер Костя, который хочет знать заранее, есть ли в заведении коктейльное меню.

И уже потом, когда нашли истории, мы стали «раскручивать», как именно наши релизы помогают этим людям, как делают поиск еды проще, быстрее, точнее и качественнее? Кажется, получились идеальные пары человек + фича. Совет да любовь!
Оптика
В этой Большой презентации мы максимально далеко отошли от демонстрации фич как таковых. Мы показываем комплексные пользовательские сценарии, каждый из которых — цепочка фич.

Разница — в оптике. Фича существует в мире разработчика и, как правило, это узконаправленный инструмент для решения очень конкретной задачи. Раньше, в предыдущих Больших презах, мы чаще танцевали от фичи, от инструмента, когда хотели рассказать о новом релизе. Например, когда сделали пешеходный навигатор — это большой и сложный, но отдельный инструмент, и оптика у нас был соответствующая: показать «подкапотную» часть, как создавалась фича и как здорово она работает.
Так рассказывали о пешеходном навигаторе в презе весной 2021. Как будто в прошлой жизни
В другой, более поздней презентации, рассказывая про велонавигатор, мы отталкивались от пользовательского сценария — идеи передвижения на велике сквозь большой город.

Идея , в отличие от отдельной фичи, существует в мире пользователя и собирается из набора фич, как конструктор. Например, когда велосипедист строит маршрут в нашем навигаторе, он видит варианты маршрута по тропинкам или в потоке машин (раз фича), осведомлён о лестницах, подземных переходах и калитках (два фича), в курсе перепадов высоты (три фича).
В новой презентации мы ещё больше поставили на этот подход. Вот яркая иллюстрация смены оптики: ни один герой не держит в руках телефон с открытым 2ГИС. Раньше таким путём «в лоб» мы рассказывали о каждой фиче.

Теперь в центре каждой главы фильма пользовательская потребность, ситуация, «жиза». А фичи — лишь скромные надёжные инструменты — выстраиваются в дружный хоровод вокруг человека.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых « Политикой конфиденциальности ».