Учитываем опыт пользователей и делаем карту удобнее для каждого
Персонализированные POI
При запуске онлайн-версии Пятёрки (так мы называем актуальную, пятую версию
2ГИС) мы добавили новую возможность для нашей аудитории — в первую очередь видеть на карте
те места, к которым они обращаются чаще всего.
Теперь настала очередь и мобильной
версии 2ГИС. Такая возможность появилась и в наших приложениях на iOS и Android.
За то время, что прошло с момента релиза фичи в онлайн-версии,
мы значительно усилили качество подбора таких POI. Точность
выросла более чем в 4 раза относительно алгоритма первой версии: мы стараемся
подбирать те объекты, которые будут потенциально интересны на среднесрочной и долгосрочной
перспективе. Рассчитываем это на основе активности конкретного пользователя за последние
несколько месяцев.
При необходимости эту персонализацию можно убрать, очистив историю
поисков. POI из самых популярных рубрик покажутся в виде иконки соответствующей
рубрики и будут видны на более ранних зумах относительно обычных POI.
А POI
тех мест, где у нас нет иконки для рубрик (например, дома) отобразятся в виде зелёной
круглой иконки.
Виктор Дёмин
специалист по анализу данных
Автоопределение дома и работы
Всегда полезно знать, где работает или живёт пользователь. Используя эту
информацию, можно персонализировать приложение, например, поисковую выдачу или
построение маршрутов, то есть сделать 2ГИС ещё удобнее. Но сведения о работе или
доме оставляют далеко не все, поэтому мы создали алгоритм, который находит места
работы и проживания пользователей.
В основе алгоритма нахождение дома и работы лежит метод для кластеризации FOREL, который был разработан здесь, в Новосибирске.
Для анализа используются любые действия пользователя в приложении, их координаты в момент
совершения этих действий.
Далее мы отбираем наиболее крупные кластеры, и если их вес
«убедителен» для нас, то мы ищем здание, которое находится рядом с найденным
центром кластера. Найденное здание и является местом работы или домом.
Всего
алгоритм нашёл 710 592 работ (такое малое число объясняется тем, что люди меньше ходят на работу)
и 6 386 217 домов. Также алгоритм нашёл ещё 11 693 653 места, которые не были
классифицированы как дом или работа — это могут быть любимые магазины, дачи, адреса
родственников, детсадов или школ, то есть геоинтересы пользователей.
Всего мы показали
1 500 000 домов и 260 000 работ — пользователи зашли в эти вкладки. Из них
примерно 350 000 сделали выбор: подтвердили или не подтвердили найденный кластер (видимо,
много людей боялись подтверждать). Более 70% согласились с правильностью найденных
кластеров.
Мы продолжаем развивать алгоритм: большинство ошибок вызвано тем, что GPS
некорректно отправляет координаты. И мы уже разработали алгоритм, как с этим
бороться. Дальше будем развивать полноту, то есть охват. Основная цель — выяснить,
какие кластеры не отнеслись ни к дому, ни к работе (таких почти в 2
раза больше чем всех остальных). Попробуем найти среди них дом или работу, но, возможно,
обнаружим и какие-то ещё кластеры.
Нажимая кнопку
«Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие
на обработку персональных данных на условиях и в целях,
определённых «Политикой
конфиденциальности».
Про алгоритмы семейства FOREL можно почитать и в Википедии, но лучше обратиться к первоисточнику: Загоруйко
Н. Г., Ёлкина В. Н., Лбов Г. С. Алгоритмы обнаружения эмпирических закономерностей. — Новосибирск:
Наука, 1985. — 999 с.
Point of interest — точка на карте, которая может
представлять интерес для пользователя