Саша Рудаковская
продакт контента от пользователей
Премодерация отзывов
Мы переходим на светлую сторону и начинаем проверять отзывы с ругательствами и оскорблениями до публикации. Автор увидит, какие слова надо отредактировать, чтобы отзыв появился в 2ГИС.
Раньше о проблемных словах пользователи узнавали из писем «Мы удалили ваш отзыв за нарушения» — их писали после модерации уже отправленных отзывов. Сейчас мы проверяем текст отзыва заранее и подсвечиваем слова, нарушающие правила.

Все слова из отзыва проверяются в нашем словаре, который содержит нежелательную лексику. Будьте уверены, словарь очень большой и знает много нехороших слов.

Отзыв с обсценной лексикой опубликовать нельзя. Отдельно выделим в тексте слова, которые могут быть оскорблениями (а могут и не быть — это зависит от контекста).
Лучше проверять всё, даже омонимы, которые пишутся точно так же, как бранные слова
Ещё предупреждаем о тех словах, которые являются обвинением компании в преступлении (например, мошенничестве). Употреблять их не запрещено, но прямые обвинения компании без доказательств несут большой риск для автора отзыва — от блокировки до административных штрафов. В этом случае предложим переформулировать текст, если в нём много эмоций, но нет задокументированных фактов.

За счёт проверки отзывов перед публикацией модерация станет понятнее и прозрачнее, а общение компаний и клиентов станет как минимум доброжелательнее.
Нажимая кнопку «Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».