Вадим Смирнов
менеджер продукта, порой программирующий
Метр
В апреле в приложении Дело появилась вкладка Метр с графиками. Расскажем ниже, зачем это нам и предпринимателям и почему не нужно бояться цифр и кривых.
В 2ГИС есть невероятное количество данных о том, как пользователи ищут компании. Каждый месяц мы получаем миллиарды событий о поисках, открытиях карточек, обращениях и оценках компаний от десятков миллионов пользователей. Мы умеем эти данные не только хранить, но и обрабатывать хитрыми алгоритмами.
Новая вкладка «Метр» с графиками появилась в нижнем меню Дела
Метр 1.0
Уже давно нам не даёт покоя идея, как из данных и алгоритмов сварить аналитический продукт для предпринимателей.
Одна из страниц отчёта Метра
Размышления привели к эксперименту с названием Метр — это аналитические отчёты о поведении клиентов бизнеса в виде pdf-документа, которые мы сгенерировали и показали компаниям. Отчёты заинтересовали предпринимателей, но гораздо сильнее они нуждались в тщательном объяснении, что именно значит каждая из метрик, и выводах из них — как на показатели можно повлиять.

Несмотря на интерес бизнес-аудитории, работа над Метром отошла на второй план.
Метр в Деле
Всё изменилось, когда начали работать над Делом. Ведь его ценность — экономить предпринимателю энергию и дать уверенность в правильной работе бизнеса.

Водитель на незнакомом маршруте включает навигатор, чтобы вовремя узнать о пробках и камерах. Так и предприниматель у руля бизнеса должен получать из Дела уведомления об изменениях, касающихся его компании, будь то отзыв на любой площадке в интернете или растущая популярность конкурента.
Перед реализацией Метра в Деле мы провели дополнительную работу — строили в Excel графики и показывали их предпринимателям. Ой, здесь же спойлер! >_<
В общем, Метр идеально впишется в концепцию «скачал, включил пуши — и порядок!» в роли робота-аналитика, который объяснит, как клиенты используют в своей жизни компанию, проследит за её метриками, сравнит с показателями конкурентов, подсветит тренды и подскажет, когда что-то идёт не так.

Осталось только одно но. Идея универсального аналитика, в любой момент времени готового дать дельный совет бизнесу в любой рубрике, любого профиля и размера , — очень утопична. Откажемся мы от неё? Конечно, нет!
¹⁄10 Метра
Весь Метр мы разделили на кусочки и начали его делать и выпускать постепенно. В самом конце апреля вышла первая часть фичи про поиск — про то, как бизнес искали и как нашли. Щедро снабдили эту часть графиками и объяснениями.

Внутри Метра теперь есть три графика с фильтрами. Два из них покажут не только метрики компании, но и сравнят их со средними значениями по рубрике или по конкурентам, которых можно выбрать.
Открытия карточки ответит на два вопроса о популярности бизнеса:
— Насколько часто компанию ищут по названию (рекавери) или по рубрике (дискавери)?
— Важно ли расположение компании — ищут вас в справочнике или на карте?

В Поисковых запросах выведем, по каким именно запросам компанию ищут и находят.

Показы в выдаче расскажут о том, насколько часто компания попадает в результаты поиска по сравнению с конкурентами и не пора ли покупать рекламу 😉

Это только начало пути, Метр будет расти и улучшаться. В работе ещё несколько частей фичи, которые помогут бизнесу проанализировать свою работу, поведение, опыт и даже траты клиентов.

Мы тесно общаемся с предпринимателями, чтобы выяснить, как изменить ту или иную функцию, чтобы она приносила больше пользы. А больше пользы клиенту → больше аудитория продукта → больше горячих лидов на рекламу, которые увеличат выручку компании!

На этом всё, увидимся в следующей серии, пока!
\m/ Stay Heavy
Нажимая кнопку «Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».