Александр Сырков
продакт транспорта
Новый навигатор: первые итоги
В конце октября мы выпустили бету нового навигатора. Расскажем о том, что понравилось людям в новой версии приложения (спойлер: много чего, потому что на бету сами перешли уже больше четверти дневной аудитории).
После выхода бета-версии навигатора и осенней презентации мы много рассказывали аудитории про улучшения: отправляли пуши, рассылки, делились информацией со СМИ и делали контекстную рекламу для тех, кому наш навигатор точно пригодится. По этим каналам мы получили около 15 млн контактов с новостями про новый навигатор.

Рассказали аудитории про новую фичу и в продукте: с помощью тултипа, промо-блоков на экране выдачи маршрутов и на вкладке стартового экрана проезда.
Что говорят люди
После релиза мы провели 18 интервью с пользователями нового навигатора. Из интересных инсайтов:
человека отнеслись к новому дизайну нейтрально
2
16
людям новый дизайн очень понравился внешне
Если дословно, то ответы были такими:
Две трети пользователей Android не знали, что в навигаторе можно открыть дашборд. Про всё, что в нём, тоже не знали. Для выхода они использовали системные жесты или кнопку «Назад» и поэтому на «Завершить маршрут» не нажимали.

Половине опрошенных миникарта однозначно понравилась, другие 6 человек отнеслись к ней нейтрально, троим она не понравилась.

Практически все говорили об отсутствии альтернативных маршрутов — тут нам ставили в пример Яндекс (а мы продолжали работать).
Новый навигатор с октября доступен для бета-тестирования для всех, кто захочет включить его самостоятельно. Вернуться к старому можно в любой момент, но , как выяснилось, такой возможностью мало кто пользуется.
пользователей, перешедших на новый навигатор, продолжают им пользоваться
97,8%
Для нас это лучшее подтверждение, что новый навигатор нравится аудитории. А вот доля пользователей новой версии в DAU. К конце февраля больше четверти ежедневных пользователей навигатора включают именно новую версию.
Дальше — много цифр
Чтобы глубже понять, насколько хорошо мы стали соответствовать потребностям людей, мы изучали метрики. Давайте взглянем на цифры аналитики о поведении пользователей нового навигатора.

Главное о пользователях нового навигатора. На бета-версию перешли достаточно активные пользователи — количество поисков маршрута на одного такого человека больше на 39%.

Теперь о разных аспектах нового навигатора по отдельности.
UX и интерфейс
Люди пользуются новым слоем парковок и пользуются обзором маршрута.

Слой парковок и пробок включают в 17% поездок с контрола карты и лишь 0,2% из дашборда навигатора. Это место в дашборде можно использовать иначе: добавим сюда поиск в навигаторе, который является одной из самых запрашиваемых фич в новом навигаторе.
При этом интересно, что в обзор маршрута из мини-карты тапают в 8% поездок, а из дашборда — лишь в 1%. А за всё время после запуска беты обзором маршрута хотя бы раз воспользовались около 37% процентов людей.

Подумаем, как дать понять бо́льшему количеству людей, что на мини-карту можно не только смотреть, но и нажимать на неё, чтобы увидеть маршрут целиком.
В обзор маршрута зашли в 9,4% поездок
Также любопытно, что около 8% людей пользуются новой функцией отключения озвучки из дашборда навигатора в один клик — это достаточно много. Планируем улучшать возможности управления аудиоинструкциями в навигаторе и дальше, делая их еще удобнее и гибче.

Отдельно мы волновались за число водителей, которые отключат мини-карту. Спустя три месяца работы оказалось, что всего лишь 3%. Но поездки без мини-карты пришлись на активных водителей, которые дали 12% всех поездок.

С мини-картой остались 97% водителей. Эти же цифры подтверждаются и отзывами — практически все отзывы про мини-карту в позитивном ключе:
Реклама в Навигаторе
Отдельно проанализировали рекламу: конверсии в рекламные позиции в новом навигаторе примерно равны прежним показателям. А вот для билборда конверсия из показа в CTA даже немного выросла: с 1,7% до 3,5%.
Слева — билборд после тапа в старом навигаторе, справа — в новом
Выход из навигатора и дашборд
За этот сценарий мы волновались больше всего — он очень изменился. Выход из навигатора стал занимать два шага — через дашборд. Но, с другой стороны, именно благодаря этому мы смогли освободить карту и удобно упаковать много дополнительных сценариев: управление озвучкой в один клик, доступ к уточнениям о маршруте, помощи на дороге и другим будущим и важным улучшениям, например, к поиску в навигаторе.

На части метрик появление в навигаторе дашборда не сказалось: на одном уровне осталось число поездок до финиша маршрута, число завершённых маршрутов в фоновом ведении.

Самое интересное наблюдение — конверсия в завершение маршрута, то есть доля тех, кто поехал по маршруту и нажал «Завершить поездку» или вышел в навигатор через нажатие «Назад» в системе.

В Android разницы между версиями навигатора практически нет, но в iOS мы видим небольшую разницу около 2%. То есть люди стали чуть чаще выгружать 2ГИС из памяти и смахивать приложение из диспетчера задач, а не завершать поездку.

И тут есть над чем поработать — сделать удобнее закрытие навигатора после финиша в один клик, более явно показать возможность раскрытия дашборда и просто пожелать хорошего дня или приятного аппетита в конце поездки.

Всё это в следующих релизах:
Слева — свёрнутый дашборд с «хлястиком». Так людям будет понятно, что элемент раскрывается. А справа — просто приятное пожелание человеку, который доехал по навигатору до магазина
Что дальше
Готовимся к релизу нового навигатора в основной версии. Сейчас работаем над тем, чтобы добавить в него ещё много всего полезного, включая одну очень долгожданную фичу. Ждите анонсов, обо всём расскажем.