Коротко о важном
Небольшие новости об улучшениях в отзывах, сервисах Друзья и Недвижимость — объясняем, что появилось и как работает.
Александр Сырков
неравнодушный
пользователь Android
Руслан Назаров
Android-разработчик
Ускорение мобильного приложения
В прошлом ноябре мы рассказывали, как работаем над улучшением скорости запуска и отзывчивости приложений, и сейчас готовы поделиться ещё одним промежуточным шагом.

За последние три месяца мы выпустили несколько релизов, которые затронули практически все основные компоненты приложения: отрисовку UI и настройки компилятора на Android, загрузку элементов стартового дашборда, работу с сетевым кэшем, работу с тайлами карты и логику рендеринга и отрисовки объектов на ней (в том числе и миникарты в навигаторе).

Всё это положительно сказалось на нашей ключевой метрике — скорости запуска 2ГИС, которая в среднем улучшилась примерно на 15%:
При этом мы видим прирост не только на графиках — он ощущается взглядом. Ниже сравнение скорости запуска на вышедшем три с половиной года назад Google Pixel 5 на двух версиях 2ГИС для Android — свежей 6.32 и вышедшей три месяца назад 6.28.
Семён Панин
продакт Social
Новое в Друзьях на карте
После презентационного полугодового марафона сделали много подкапотной, но очень важной работы, чтобы Друзья работали стабильно. А пока готовим большие обновления и радуем пользователей, казалось бы, незаметными, но очень важными улучшениями.

Ещё на внутреннем релизе нам много фидбэчили, что время в бейджике около маркера друга значит непонятно что. Исправились и не только расшифровали это время в профиле друга, но ещё и показываем, как давно мы обновляли местоположение друга.
Ещё перед Новым годом мы выпустили серию из трёх праздничных стикеров: символ года — Дракон и признанные символы новогоднего стола — пробка от шампанского и мандаринка. Мандаринка почти месяц была в тройке лидеров и явно пришлась по душе пользователям. Теперь ищем ей достойную замену. Есть идеи? Оставляйте комментарии внизу этой статьи.
Ещё исправили досадную недоработку — карточки друзей в режиме навигатора не открывались. Так мы лишали пользователей возможности покидать друг другу эмодзи, пока стоишь в пробке, или заехать за другом по пути. Так вот на iOS это уже сделано, а на Android выйдет в ближайших релизах.
И упростили жизнь пользователям, у которых с появлением Друзей появилась необходимость добавить в профиль аватарку или актуализировать имя. Теперь перейти к редактированию профиля можно из карточки собственного местоположения.
Андрей Кожевников
крайний за модерацию и внешнюю техподдержку продуктов
Улучшение модерации нецензурных слов в отзывах
Внедрили новый поиск матов и оскорблений на основе лингвистической модели в тексте отзывов до его публикации.

Это решение отличается от ранних версий определения ненормативной лексики. Раньше при попытке пользователя опубликовать отзыв мы за доли секунды сравнивали текст отзыва с нашим словарем ненормативной лексики. Если такая лексика обнаруживалась, мы не публиковали отзыв, объясняя автору причину отказа и предлагая отредактировать текст.
В этом процессе есть одно слабое место — словарь ненормативной лексики, имеющий ряд недостатков, которые тесно связаны с богатством русского языка и находчивостью его носителей. Словарь ищет по точному совпадению слова: «собака» и «с0бака» для него — два разных слова. Чтобы словарь работал эффективно, его нужно постоянно пополнять. Однако, в реальности, сколько слов не впиши, этого всегда будет недостаточно.

Сейчас мы сохранили лучшее из того, что было — оставили реал-тайм реагирование. Вместо использования одного словаря с ограниченным количеством слов мы обучили ML-модель на основе автоматической разметки и учли ранее принятые решения отдела модерации. ML-модель — это второй этап проверки отзыва на маты, которая позволяет детальнее оценивать отзыв и реагировать там, где словарь бессилен.

Благодаря разработанной модели мы:
  • увеличили вариативность слов в словаре в два раза;
  • нашли более 30 тысяч опубликованных отзывов в продукте с обсценной лексикой, о которых ранее не знали;
  • стали учитывать однокоренные слова, поэтому теперь не нужно фиксировать в словаре сотни вариаций одного слова;
  • стали реагировать на слова, которые разделены знаком препинания, например, «точкой».
За прошедшие две недели модель предотвратила публикацию больше 11 тысяч отзывов с обсценной лексикой, что составляет одну рабочую неделю команды модерации. Благодаря доработке, продукт будет содержать меньше токсичного контента, а компании станут получать более экологичную обратную связь в отзывах.

Интеграция новой ML-модели — это лишь первый шаг борьбы с токсичными отзывами. В дальнейшем будем работать над тем, чтобы ещё больше увеличить вариативность слов за счёт ручной разметки от модерации. Ещё будем определять модификацию слов с использованием эмодзи, знаков препинания или латинских символов, например, «сказочный же ты д🫶лб🫶б». И будем учитывать контекст всего отзыва, даже если там нет явной нецензурной лексики, например, «шлепок ты майонезный».
Ася Асташкина
продакт UGC
Загрузка фото по координатам
Раньше на экране загрузки фотографий в карточку можно было выбрать только недавние фото. Если хотелось добавить более старые фото, например, для заведения, в котором побывали неделю назад, приходилось специально искать их в галерее телефона.

Теперь при загрузке фото в карточку места сразу показываем фотографии, подходящие этой карточке по координатам, то есть сделанные именно в этом месте. Это должно упростить процесс загрузки фото и помочь пользователям добавлять больше фотографий, так как теперь не нужно тратить время на их поиск.

Рекомендации фото по координате работают при добавлении фото в отзыв, галерею и уточнение в карточке.
Двигайте слайдер, чтобы сравнить экран загрузки фото в прошлых версиях (слева) и сейчас. Теперь в самом верху 2ГИС предложит фото, которые сделаны близко к локации компании
Фича уже доступна на iOS, а на Android появится в следующих релизах.
Рита Кананян
продакт рекламы
Новый сервис в Недвижимости
Добавили в объявления о продаже и аренде жилой недвижимости 50 тысяч вариантов от сервиса Самолёт Плюс. Они доступны в 98 городах России.

Как и раньше, все предложения можно найти в карточках зданий. А можно включить слой с Недвижимостью. В онлайн-версии 2gis.ru это можно сделать через фильтр Самолёт Плюс на главном экране или включить слой с объявлениями, а потом выбрать сервис в фильтрах.
В мобильной версии Недвижимость тоже можно включить через контрол слоёв.

Вместе с новым сервисом в слое можно выбирать из 1,5 млн объявлений от Домклик, ЦИАН, Суточно.ру, ПИК и других компаний.

Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».