22 ноября в доме Пашкова в Москве мы показали нашу презентацию про главные релизы года: Друзей на карте, Новую транспортную выдачу, реалистичные карты и дороги, а ещё про Отелло. И вот что получилось.
Мы любим громко рассказывать о наших релизах. И вот снова накопили интересные новинки. Год назад рассказывали про важные обновления в поиске еды, в этот раз — сразу о нескольких релизах.
Больше чем карты
Во второй половине лета мы составили список из пяти крупных продуктовых блоков, где за последний год у нас произошли масштабные изменения:
реалистичные карты с детальными зданиями, деревьями и многоуровневыми развязками;
обновлённые экраны построения маршрута и карточки проезда;
новое в сервисе выгодного бронирования отелей Отелло;
Друзья на карте.
Чтобы зарядиться большим вдохновением на проект, мы достаточно быстро сочинили позиционирование презентации и всех входящих в неё релизов — «Больше чем карты».
Ведь это действительно так: мы уже не просто делаем карты и справочник. Мы заботимся о самых точных и эффективных маршрутах, подбираем самые комфортные гостиницы, показываем гиперреалистичные объекты на карте и обеспечиваем эмоциональную связь с картой, показывая на ней друзей и близких.
Студия
В этом году наши релизы не увязаны какой-то общей темой, поэтому мы начали ломать голову, как рассказать про это всё. В этот раз мы хотели чего-то совсем нового. Мы чувствуем себя опытными в съёмках городских локаций и знаем оптимальные ракурсы наших офисов в Новосибирске, Москве и Петербурге. И глядя на конкурентов и лидеров рынка, мы поняли, что в нашем продакшен-арсенале должен появится новый опыт.
Так мы решили воссоздать в студии метафоричное пространство города, которое бы трансформировалось от темы к теме. Ведь, как ни крути, центральное место в ДНК 2ГИС занимает стремление сделать жизнь человека в городе проще и комфортнее.
Именно таким образом пришли к текущему концепту: спикеры, которые рассказывают, например, про реалистичные карты и дороги, должны оказаться на лавочке в иммерсивном парке. А часть про Новую транспортную выдачу должна перенести нас в святая святых — офис, где придумывали эту огромную и сложную фичу. И вот, вдохновившись этой идеей, начали прикидывать скетчи нужной нам студии.
Параллельно с этим стали думать, кто из компании мог бы лучше всего рассказать про эти релизы. Мы точно понимали, что нам нужны не просто харизматичные спикеры из числа сотрудников — нужны и те, кто каждый день руками разрабатывает продукт и чувствует то, о чём говорит.
Как только мы определили концепт съёмки и согласовали сценарий, мы начали продумывать конкретное место для съёмки. Оказалось, что дешевле и удобнее всего с точки зрения логистики снять презентацию в Алматы. Ведь туда переехал дружественный нам продакшн со съёмочной командой. К тому же, каждого спикера нам всё равно пришлось бы командировать. Поэтому в разгар золотой осени мы приехали в Алматы и за два дня сняли все дубли.
Как обычно, правки заняли гораздо больше времени, чем мы рассчитывали. С последними мы закончили за два дня до премьеры презентации в Москве.
В итоге после наш релиз случился вовремя, и 22 ноября мы устроили большую презентацию в доме Пашкова.
Офлайн-презентация
Как вы знаете, нашу презентацию всегда сопровождает офлайн-ивент. С 2021 года мы стали проводить их в Москве, поскольку там сосредоточены наши самые крупные партнёры, рекламодатели, партнёры по экосистеме. От года к году мы тренируем скилы в наращивании масштабности: увеличиваем число гостей, продумываем более интересное зонирование пространства и развлекательную часть.
Немного про площадку. Дом Пашкова — это исторический особняк в самом центре Москвы. Это безумно красивая локация, где не так часто кто-то решается провести какое-то мероприятие. Но мы решили рискнуть и не прогадали.
Мы получили рекордное количество принятых приглашений от гостей, которые отвечали нам: «Ого, дом Пашкова! Всегда мечтали там оказаться, мы обязательно будем!» В какой-то момент эти подтверждения поставили наше мероприятие под угрозу: у площадки — статус объекта культурного наследия, и она подлежит тщательной охране со стороны служб безопасности. Но всё обошлось, и все желающие попали к нам в гости.
Внутри площадку поделили на несколько тематических зон. Первый этаж — велком-зона, второй этаж — основной торжественный зал, эмбиент-комната с инсталляцией для реалистичных карт. Третий этаж — интерактивная зона для Друзей на карте, где мы предлагали отметить памятные для человека точки на карте Москвы и связать их нитью. И самый настоящий хит среди гостей — фотозона Отелло — воссозданный отельный номер с кроватью и ванной.
В этом году поставили перед собой новый вызов: пригласить на мероприятие блогеров, инфлюенсеров разного калибра и журналистов. И нам это удалось! На мероприятии заметили таких гостей, как Машу Миногарову, Сергея Колюжного, Славу Марлоу, Сашу Бортич, Юлю Коваль, Катю Варнава. А ещё около 40 журналистов крупных федеральных изданий. Всего нашу презентацию посетили 570 гостей — и это рекорд для наших мероприятий.
Как итог мы получили десятки публикаций в социальных сетях, на сайтах крупных медиа и суммарно получили более 26 млн охватов. Кажется, что ни одна презентация ещё не давала нам такой крупной цифры.
Что в итоге
Выдохнули, всей командой испытали чувство приятной усталости и взялись за увлекательную задачу по промо нашей видеопрезентации. Сегодня мы получили примерно 200 тысяч просмотров на ютубе и в VK, но это точно не предел. Также начинаем готовить следующую презентацию, которая будет в 2024 году, так что анализируем сильные и слабые стороны проекта в этом году.
Мы однозначно вышли на новый уровень и подняли планку для команды, но нет предела совершенству. Увидимся в следующем году на ещё более крутой и яркой Презентации 2ГИС!
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условия Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».