Антон Спиридонов
автор из резерва
Новая выдача и фильтры
В сентябре мы рассказывали об эксперименте с новой выдачей мест. Эксперимент закончился и стал реальностью, а в выдачу добавились фильтры — важный штрих, чтобы выбирать места было удобнее некуда.
Большинство выдач мест содержат сотни и тысячи результатов — фильтры помогают выбрать из них то, что действительно ищешь.
В таких запросах, как «ателье» или «полиграфия», каждый пятый приводит к использованию фильтра — это очень много! Но проблема в том, что наши фильтры в приложениях всегда статичны: одинаковый набор из «Рядом — Открыто — Доставка» для всех рубрик. Если в онлайн-версии, где мы несколько лет назад сделали фильтры заметными и полезными, при поиске «Поесть» фильтруют каждый 15-й запрос, то в приложениях — каждый 45-й.
Другая ценная функция фильтров — обучение. Транслируя в них виды кухонь или «Были друзья», мы рассказываем людям, какой контент и функции у нас есть. Обучение самим интерфейсом — лучший способ знакомить аудиторию со своими преимуществами.
Что сделали
Теперь фильтры индивидуально настраиваются для каждой рубрики: для еды — виды кухонь и средний чек, для красоты — тип услуг или стоимость стрижки. К релизу мы детально проработали только еду, но намерены продолжать.

Новый фильтр — рейтинг. Теперь он доступен сразу в выдаче и разбит на градации. Старая реализация на экране расширенных фильтров вредила рекламе, потому что просто сортировала выдачу без учёта того, является ли компания рекламодателем. Теперь фильтр не сортирует, а фильтрует результаты, сохраняя рекламный порядок.
Появился долгожданный фильтр «Были друзья» — он оставит в выдаче только компании, где были ваши друзья, или попросит авторизоваться и добавить друзей, если вы по какой-то непонятной причине этого ещё не сделали.
Мнения друзей и факт их визита в заведение — настоящий aha-момент нашего продукта, и чем больше пользователей попробует эту функцию, тем больше дискавери-внимания мы будем давать компаниям.

Фильтруйте лишнее, выбирайте тщательнее.

Фильтры уже доступны в новой версии 2ГИС для Android.
Aha-moment — момент осознания новым клиентом ценности продукта, в результате чего новый клиент становится постоянным его пользователем
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых « Политикой конфиденциальности ».