ведущий аналитик
Вадим Арнольд
крайний за анализ программных продуктов
Лена Полякова
редактор путеводителей
Иван Чернышов
Советы к месту
Главный экран — мы называем его дашбордом — начинает раздавать советы, которые помогут с выбором. Точность дают алгоритмы, которые знают, что и когда будет максимально полезно, а эмоции и впечатления — подборки, к которым мы начали привлекать блогеров-экспертов.
Главное изменение — динамичное обновление на дашборде метарубрик. Так мы называем крупные категории, куда могут относиться компании нескольких сфер. Например, к «Поесть» относятся все направления общепита — от ресторанов до еды навынос.

Раньше набор метарубрик на дашборде был фиксирован на целый месяц для каждого города. Сезон учитывался, но недостаточно гибко. Теперь с помощью алгоритма, основанного на статистике, мы подбираем метарубрики, наиболее соответствующие времени года, недели и даже суток!

Утром будем рекомендовать кофейни и места, специализирующиеся на завтраках. В обед предложим заведения с бизнес-ланчами. А к концу рабочей недели подскажем бары и другие способы провести вечер.
Завтрак — признак утреннего дашборда. На примерах — Калининград, Казань и Москва.
Новосибирский дашборд днём — с бизнес-ланчами, кофейнями и столовыми.
И владивостокский вечером — с барами, бильярдными и кроссфитом.
Помимо этого, наряду с метарубриками из общепита, будем показывать актуальные сезонным интересам — одежду и смену шин осенью, ёлочные базары к Новому году, пляжи и водные прогулки летом.

При этом набор иконок не изменится на экране поиска, поэтому привычные нашим пользователям Поесть и Аптеки останутся для них в быстром доступе.
Рекомендуемые места
Мы научились определять заведения, которые с большой вероятностью привлекут внимание пользователя. Это могут быть кафе, парки, кинотеатры, тренажёрные залы и так далее — всё что связано с отдыхом и хобби.

Чтобы находить интересные пользователю места, мы смотрим на похожих с ним людей и их интересы. Если у группы людей пересекается достаточно много посещаемых фирм, можно предположить, что им понравятся и уникальные интересы друг друга, а также оценить вероятность подобного исхода. Так мы собираем список кандидатов на рекомендации.

Потенциальные рекомендации затем подвергаются сортировке, чтобы выбрать среди них небольшой список самых подходящих пользователю мест. Это делается на основе его любимых рубрик и дополнительных атрибутов, ареала жизни, рейтинга, общей популярности фирмы в городе и т. д.

Рекомендуемая организация покажется не только авторизованным пользователям, но и тем неавторизованным, которые достаточно много взаимодействовали с фирмами в определённом городе.

Двигайте слайдер, чтобы увидеть как полностью изменился дашборд. Слева — старая версия, справа — новая
Подборки
Раньше на дашборде была одна плитка «Интересное в городе», ведущая на список всех подборок. Такая точка входа была недостаточно понятна и не привлекала пользователей, поэтому мы решили выводить сразу сами подборки, с красочной фотообложкой и понятным названием.
За счёт того, что подборки тоже отображаются согласно сезонным и суточным интересам — рассчитываем показать аудитории 2ГИС нашу экспертность и знание самых необычных мест в городе.

Но вид подборок и их ротация — полдела. Главное — мы изменили подход к их содержанию и стали привлекать к сотрудничеству блогеров. Начали со столиц и уже выпустили пачку классных подборок (а ещё пачка — в работе).
Подборки — это ручная работа. Как и положено ручной работе в современном мире, она подключается там, где пользователю может не хватить рейтингов, отзывов и прочих алгоритмов, чтобы окончательно разобраться в теме и сделать выбор. А ещё — там, где пользователю хочется ещё и пообщаться с живым человеком, который поделится личным мнением и смешно пошутит. Делать такую ручную работу лучше тому, кто знает по теме больше других, умеет это подать и умеет быть интересным человеком.

Например, в Москве и Петербурге у нас вышли подборки архитектуры 1990−2000 годов от телеграм-канала «Клизма романтизма». Эти ребята берут здания, над которыми принято просто смеяться, — и рассказывают о них так, как о них будут рассказывать экскурсоводы через сто лет: как просто об историческом и архитектурном факте, который уже никуда не денется.
Авторами подборок становятся, с одной стороны, блогеры-амбассадоры, с которыми мы работаем и в целом по продвижению бренда. То есть, мы вначале размещаем у них рекламу, а потом эти отношения переходят в дружеские и экспертные. Так появляются некоторые подборки. С другой стороны — мы просто следим за классными ребятами и, если они близки нам по духу, то предлагаем им сделать коллабы на темы, в которых они разбираются лучше всего.

Как мы выбираем темы? Ищем компромисс между тем, о чём интересно рассказать блогеру, и о том, что будет интересно широкой аудитории. Стараемся балансировать между популярными темами, на которые существует очевидный запрос (где есть хинкали, где потанцевать, где запилить красивые фоточки?) и темами специальными. Например, автор телеграм-канала MelomaniacNotes сделал для нас небольшой — всего-то на полтора десятка мест — путеводитель по магазинам виниловых пластинок. Пользователей, которым нужен такой путеводитель, не так уж много, но зато для них это — в самое сердечко.
Подборки от блогеров — это взаимовыгодная возможность объединить то, за что этих блогеров любит их аудитория (знание вопроса, остроумный стиль и тому подобное) и наши возможности справочника и карты (посмотреть по карте, что есть рядом, позвонить, почитать отзывы и так далее). Поэтому наша задача — помочь автору переупаковать свою экспертность и свой стиль в наш формат. Это касается и текстов: мы исходим из того, что подборка у нас — это мостик между двумя аудиториями — блогера и нашей. Наша аудитория, скорее всего, разнообразнее. Поэтому мы помогаем где-то стать чуть понятнее, чуть универсальнее.

Но важно, чтобы, переупаковываясь в наш формат, автор сохранил свой голос. Потому что множество разных — но неизменно экспертных и интересных — голосов в разделе подборок — это именно то, чего хочется достичь.

Новые подборки и советы на дашборде уже доступны в мобильном приложении 2ГИС для Android.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых « Политикой конфиденциальности ».