Саша Рудаковская
продакт UGC
Сергей Парфёнов
главный по комьюнити
Конкурс агентов: итоги
Третий конкурс спецагентов завершился: 2 октября мы выпустили последнее задание, а 9-го разыграли главные подарки: iPhone 11 Pro, iPad Air и портативный проектор. Рассказываем, что принёс нам большой конкурс для пользователей в это непростое время, сколько человек в нём участвовало, кто победил и что дальше.
За время конкурса 2ГИС пополнился более чем на 520 тысяч фото, 430 тысяч отзывов и 110 тысяч уточнений. Сравним результаты по годам:
Собрали на 100 тысяч меньше фото, чем прогнозировали, по уточнениям чуть-чуть не дотянули до прогнозного числа, зато отзывов получили почти на 80 тысяч больше, чем прогнозировали. В целом в сентябре объём пользовательского контента в России, Казахстане и Киргизии вырос на 28% по сравнению с августом.

Если сравнивать итоги с прежними годами, то они не так впечатляют, но в реалиях 2020-го такой результат выглядит неплохим. С начала 2020 года 2ГИС в принципе собирает больше контента даже с учётом сложного периода с апреля по июнь — спасибо годовой программе.

В среднем каждый месяц прирастаем на 9% (в 2018-м — на 2%, в 2019-м — на 5%).
В прошлые годы число новых фото, отзывов и уточнений резко падало после завершения конкурса, а в этом году этого не произошло. Люди полюбили добавлять контент в 2ГИС — а это и есть одна из основных целей активностей для агентов.

Миссии этого года помогли достичь продуктовых целей. Агенты зарабатывали награду «Домовой» и собирали отзывы и фото жилых домов. Награда «Агент Печкин» дала свежие фото и отзывы о почтовых отделениях. «Мне с собой» помогла получить актуальный контент о сферах, которые сильно изменились в 2020 году — точках быстрого питания и кофейнях, работающих навынос.
Прирост отзывов и фото в рубрике «Кафе-кондитерские/Кофейни»
Так, в сентябре прирост в рубрике «Кафе-кондитерские/Кофейни» составил 54%, в рубрике «Точки безалкогольных напитков» — 48%, «Быстрое питание» — 42%. Тенденция сохранилась и в октябре.
Миссии
Число агентов, которые выполнили миссии в этом году, было заметно меньше, чем в прошлые конкурсы. Даже в не очень популярных миссиях разница выполнивших тогда и сейчас — кратная.

Спецагенты−2019 vs. Спецагенты−2020. Топ-3 миссий
Причина этого — сложные миссии. Больше всего трудностей у агентов возникло с заданиями на уточнения. Шли навстречу пользователям и менялись на ходу — заменили три миссии на новые. Так появились награды «Мистер Уикендер» о компаниях из сферы развлечений, «Сдобное утро» о пекарнях и «Вот это номер» о гостиницах и базах отдыха. Все они вышли на последней неделе и сделали конкурс интереснее.

Тем, кто вовсю играл, особенно понравились квесты — миссии, обучающие агентов интересным функциям 2ГИС. Например, про поиск лекарств или про присутствие 2ГИС в ОАЭ некоторые узнали благодаря квестам.
Авторы
В 2ГИС 30% контента генерируют авторы, которые добавляют минимум пять отзывов, фото и уточнений в месяц. Доля таких пользователей — всего 3%. Мы хотим, чтобы активных авторов становилось больше, и ждём от них больше контента. Поэтому одна из целей конкурса — вовлекать и обучать пользователей, формировать у них привычку добавлять полезное в 2ГИС.

Люди ценят и ждут ежегодную активность. Кстати, один из победителей розыгрыша главных подарков Максим Трутаев из Читы присоединился к нашему сообществу как раз в первом конкурсе 2018 года и играл уже в третий раз.

Максим работает в МЧС, любит путешествовать и увлекается мобильной фотографией. Подробно о нём мы писали в группе Спецагентов.
Максим Трутаев
Считаю, что спецагент должен быть компетентным, беспристрастным и лояльным, должен нести ответственность за качество фото и добавляемой информации. Ведь пользователи 2ГИС должны быть уверены в точности, адекватности и актуальности информации.
А вот, например, фото, которые Максим добавил в 2ГИС. За три года он добавил в 2ГИС больше 1500 снимков, написал 90 отзывов и отправил почти 500 уточнений.
Педагог Марина Халимоненко из Брянска, хоть и не победила в розыгрышах, также остаётся с сообществом спецагентов с 2018 года. На её счету больше 240 отзывов, почти 4800 фото и 11 640 уточнений.

Сразу после нынешнего конкурса Марина сформулировала своё отношение к сообществу спецагентов.
Марина Халимоненко
Приятно вносить свой вклад в развитие продукта, которым пользуешься. Добавляя в этом году фото к воркаут-зонам, я вспомнила, что два года назад в городе было отмечено три (!) площадки для воркаута, а сейчас — более 50. <…> Радостно осознавать, что тоже поспособствовала этому.
Нам хочется, чтобы именно таких агентов становилось больше. И надеемся, что среди новичков найдётся немало тех, кто останется с нами надолго.

А ещё благодаря конкурсу мы получили новые регистрации и примерно на 10 тысяч обогнали органический рост. Также подросла доля авторизованных пользователей в мобильных приложениях — на 2% на каждой платформе.
Выводы
Мы собрали достаточно контента, но в конкурсе поучаствовало меньше людей, чем мы рассчитывали. На это повлияло всё понемногу: ковид и снижение активности из-за него, годовая программа для спецагентов со схожими миссиями и подарками, слишком сложные задания.

В будущем нам нужно учесть опыт 2020 года и сделать так, чтобы конкурс был интересен большему количеству пользователей, а играть было не так сложно, как нынче. Конкурс определённо ждёт перезагрузка, а что это будет — спин-офф или совершенно новая идея, — расскажем уже в 2021-м.
Нажимая кнопку «Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».
Также доставили: