Добавили дорожным развязкам и тоннелям объёма: дороги больше не пересекаются на карте, если находятся на разном уровне. Расскажу, как это поможет за рулём и как включить 3D-дороги в навигаторе уже сейчас.
Мы в 2ГИС любим карты. С этой фразы мы начинали не одну нашу статью или чьё-то публичное выступление, но эта фраза не дежурная — мы действительно очень любим карты.
Когда-то наши карты были достаточно простыми. Со временем мы добавляли в них всё больше информации, и карты преображались. В 2012-м дома впервые обрели трёхмерные формы, а спустя 10 лет на карте появились по-настоящему иммерсивные дома и даже деревья. Само слово «иммерсивность» стало звучать в нашей работе настолько часто, что, кажется, уже невозможно остановиться — до момента, пока мы не сделаем карты на вид такими же детальными, как красота мира вокруг смотрящего. По совпадению, понятие «иммерсивность» в публичных коммуникациях мы стараемся менять на более понятные «реалистичные карты».
Двигайте слайдер, чтобы оценить разницу между «плоскими» (слева) и 3D-дорогами
Почему 3D — это важно
Пользователя мобильного приложения в наших продуктовых беседах мы нередко называем одноглазым и одноруким. Это не стёб. Человек идёт по дороге, держит телефон в одной руке и старается одним глазом не терять из вида ситуацию вокруг. Другой рукой и другим глазом он смотрит в смартфон и управляет приложением. Поэтому оно должно быть удобным, неперегруженным и понятным с первого взгляда.
Вождение — сложный процесс, требующий много внимания. Водитель, который едет по навигатору, не просто одноглазый и однорукий — у него перегружены все центры восприятия информации. Одна рука — на руле, один глаз — на дорогу, большинство функций мозга — на реакцию и анализ дорожной ситуации. Нам как навигатору сил и внимания остаётся совсем немного. По этой причине мы должны дать водителю картинку, которая считывается максимально быстро и которая в моменте поможет совершить правильный манёвр.
Чем изображение на экране будет ближе к действительности, тем быстрее человек сориентируется, куда ехать. А что отличает дорогу за стеклом автомобиля от дороги на экране телефона? В основном эти две штуки:
У настоящих дорог разная ширина в зависимости от количества полос, а также дорожная разметка.
На настоящих дорогах есть туннели, мосты и многоуровневые развязки — то есть у них разная высота.
Последний год мы усиленно работаем над тем, чтобы дать пользователю навигатора эти свойства дорог, и появление в нашем навигаторе 3D-развязок — первый к этому шаг.
Что изменилось
Если раньше все дороги на карте 2ГИС были одного уровня и они пересекались на одной плоскости, то сейчас всё по-другому. Дороги, которые идут выше, рисуются поверх других:
У дорог, которые уходят в туннели, появились на карте въезды и выезды, а их «внутренняя часть» спрятана под землёй:
Мосты и эстакады стоят на опорах, а также обособлены тенями, создающими 3D-эффект:
Линия маршрута рисуется полупрозрачной в тех местах, где она идёт под какими-то объектами — под мостами и эстакадами, внутри туннелей:
Как это увидеть
3D-развязки доступны только в режиме навигатора в версиях под iOS и Android, начиная с 6.27, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Иркутске, Самаре, Саратове, Вологде и Казани.
Чтобы активировать 3D-режим, включите в настройках навигатора галочку «Трёхмерные дороги и туннели (бета)». 3D-развязки также будут отображаться на карте в режимах CarPlay и Android Auto.
Работа по отображению третьей координаты дорог всё ещё кипит, на карте могут быть огрехи, а потому мы не стали включать этот функционал всем по умолчанию. За прошедшие две недели с момента релиза трёхмерные дороги включили у себя 38 тысяч наших пользователей.
Что дальше
Как я и сказал, трёхмерность в дорогах — это первый шаг к по-настоящему натурально отображаемым дорогам в навигаторе. Дорожная разметка, реальное количество полос и так далее — в процессе, следите за новостями!
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условия Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».