Михаил Мельников
сам заверстал статью
Отелло. Пять месяцев спустя
В самом конце мая мы выпустили альфа-версию приложения для бронирования отелей — Отелло. Расскажем, что изменилось в продукте с момента его запуска.
Стартовые возможности майского Отелло были ограничены скоростью его запуска. Чтобы доставить продукт как можно скорее, мы подключили данные только одного провайдера — Travelline — и выбрали минимальный набор возможностей для бронирования и оплаты номеров.

Такой набор позволил нам интегрировать кнопку «Забронировать в Отелло» в карточки ≈2 тысяч отелей в 2ГИС и быстро получить стартовую аудиторию и первые брони. Но для борьбы за значимую долю рынка этого недостаточно. Нужны конкурентное покрытие и классный опыт выбора и бронирования отелей.
Новый партнёр
Помимо перманентного подключения объектов напрямую к Отелло, мы договорились про вывод данных об отелях и их номерных фондов из сервиса Броневик. Это тоже сервис бронирования, но ребята, в отличие от нас, сосредоточены в основном на B2B-аудитории.
С подключением отелей от Броневика покрытие значительно выросло — карты крупных туристических городов теперь плотно усыпаны маркерами
Благодаря интеграции с Броневиком и прямым контрактам, теперь в Отелло можно забронировать ≈13 тысяч объектов. По количеству отелей мы приближаемся к уровню ближайших конкурентов, а в части регионов начинаем опережать. При этом интеграция с Броневиком не мешает бесшовному опыту — бронирование и оплата всех объектов происходят непосредственно в Отелло.
[Временная] версия для больших экранов
Отелло начинался с мобильных приложений для iOS и Android и веб-версии для мобильных браузеров. А на больших экранах альфа встречала гостей «заглушкой» и не давала возможность забронировать отель. Чтобы быстро это исправить, мы использовали визуальную конструкцию 2ГИС для больших экранов: вывели неширокий фрейм с данными поверх красивой карты, собранной специально для путешественников.
В версии для больших экранов особенно удобно разглядывать карту, собранную специально для путешественников
Получилось недорогое компромиссное решение, которым пользуется ≈15% аудитории Отелло.
Поиск по названию отеля
Часть сценариев бронирования связана с поиском по названию — гости ищут полюбившийся отель. Чтобы найти конкретный отель в альфа-версии нужно было либо просмотреть весь список отелей в городе, либо искать на карте. Мы это исправили — находим отели не только по полному совпадению, но и по синонимам, которые получаем от 2ГИС.
Поисковая подсказка одновременно содержит название отелей и населённых пунктов, и покажет популярный отель, даже если поискать его в транслитерации
Фото отелей из 2ГИС
Фотографии отеля — важный элемент выбора. В Travelline отели публикуют только фотографии номерного фонда, а общественного пространства и экстерьера — нет. Чтобы позволить гостям учитывать при выборе, как выглядит ресторан, бассейн или фитнес-зал, мы научились показывать в Отелло фотографии отеля из его Личного кабинета в 2ГИС.
Фотографии отелей от Travelline затягиваем из 2ГИС, сохраняя позиции и водяные знаки
Чтобы снизить риск получить фотографии низкого качества, мы забираем из 2ГИС фотографии загруженные владельцем личного кабинета или из внешнего источника. При этом сохраняем относительные позиции фотографий — если поменять фото местами в личном кабинете 2ГИС в Отелло они тоже поменяются.
Просмотренные варианты на карте
Десятки процентов аудитории выбирают отели на карте. Чтобы упростить поиск среди сотен объектов в городе, мы выделяем уже просмотренные отели — меняем цвет маркера. Это помогает не тратить время на изучение ранее изученных вариантов, а сфокусироваться на выборе ещё не просмотренных.
Маркеры просмотренных отелей перекрашиваем в белый, чтобы помочь сфокусироваться на синих, ещё не просмотренных маркерах
История поиска
Процесс выбора отеля может растянуться на несколько заходов. Чтобы ускорить переход к результатам прошлого поиска, мы вывели на главную Отелло историю двух последних поисков. Сохраняем в ней не только поиск по всему городу, но и конкретный отель, если гость искал по названию.
Слева — без истории поиска, справа — с историей поиска по конкретному отелю и региону
Скачивание ваучера
После оплаты номера мы отправляем гостю письмо с подробностями о бронировании: название отеля, адрес, даты въезда и выезда, количество гостей, номер и его стоимость. Это может быть не очень удобно, если заезд через несколько дней после брони — придётся искать письмо. Или если есть привычка печатать ваучер с информацией о бронировании. Поэтому добавили возможность скачать ваучер на странице оформленной брони.
Слева — страница оплаченной брони с кнопкой «Скачать ваучер» внизу экрана. Справа — скачанный ваучер
Возможностью пользуется больше 30% гостей, оплативших номер через Отелло.
Шаринг страницы отеля
Карточка отеля — самый просматриваемый тип страницы в Отелло. Чтобы отправить ссылку на страницу отеля в мессенджер или почту, в веб-версии достаточно скопировать эту ссылку из адресной строки браузера. В мобильных приложениях у гостей такой возможности по умолчанию нет. Поэтому добавили в карточку отеля кнопку с привычной иконкой, при клике на которую система предлагает действия на выбор: скопировать или отправить ссылку в мессенджер, на почту и т. п.
Кнопка шаринга ссылки на страницу расположилась в правом верхнем углу, поверх фотографии отеля
Что дальше
Средняя конверсия аудитории 2ГИС в Отелло за пять месяцев сравнялась с конкурентами по рынку, у продукта растёт доля повторных броней — это радует. Однако основной вызов у Отелло впереди — чтобы побороться за долю рынка, необходимо научиться привлекать и конвертировать аудиторию других каналов.

Поэтому мы продолжим фокусироваться на удобстве выбора отелей и пользовательском опыте в целом. А по покрытию продолжим подключать отели напрямую к Отелло и интегрироваться с новыми партнёрами. Чтобы в ближайшее время в большинстве регионов России не только выйти на уровень конкурентов, но и превзойти их.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых « Политикой конфиденциальности ».