Полностью
обновили навигатор: поработали над интерфейсом, оставили на экране только самое нужное
для водителей и добавили много новых данных, которые помогут сориентироваться
за рулём. Расскажу подробнее, что может новый навигатор.
Первая версия
навигатора 2ГИС вышла в августе 2016 года на iOS, Android и ещё существовавшей тогда
Windows Phone. Навигатор мог провести до точки Б, учитывал пробки, умел
перестраивать маршрут и оценивал время в пути — самое главное в нём уже
было.
Первые версии очень напоминают то, чем
навигатор 2ГИС был до последнего обновления
Навигатор
сразу стал одним из самых популярных сценариев использования приложения, поэтому
развитие сервиса постепенно стало одним из приоритетов. Потом появились пешеходные
маршруты и грузовики — всё это органично вписалось в сценарии пользователей
2ГИС, но драйвером всегда был автонавигатор. К октябрю 2021 года его месячная
аудитория доросла до 12 млн устройств — это одна из самых быстрорастущих фич
2ГИС за последние несколько лет.
С первого релиза дорожная ситуация
изменилась: пробки стали больше, развязки — сложнее, повсеместно появились камеры
контроля дорожной ситуации, платные парковки и возможность заправиться не выходя
из машины. Навигатор пора было менять.
Успеть
за полгода
Новый
навигатор вошёл в планы на год. Первый серьёзный заход мы сделали в начале
апреля, за полгода до выпуска открытой бета-версии.
Первые наброски сделали
в тот же день — до релиза оставалось всего шесть месяцев
Задача была
не из лёгких — надо было перепридумать навигатор заново, чтобы улучшить
пользовательский опыт и органично вписать в него больше полезного функционала.
Наша цель была не просто изменить, а построить интерфейс вокруг
потребностей водителя и учесть все факторы, влияющие на поездки
за рулём.
Мы долго экспериментировали внутри команды. Каждую гипотезу
испытывали и обкатывали. Тестировали навигатор неравнодушные коллеги
из 2ГИС — каждый делился впечатлениями от поездок с командой. Каждую
неделю выпускали по несколько новых сборок с гипотезами в интерфейсе —
и всё по новой.
И вот с чем пришли к релизу. Обвес
карты, кнопки и прочие элементы интерфейса теперь теперь занимают всего 18% экрана.
А было 22%. Вот как выглядит новый навигатор:
Новый
UX
Уменьшили
блок с манёврами, дали больше места карте и добавили новые возможности
в новом дашборде: в один клик можно отключить озвучку манёвров или отправить
уточнение о маршруте. В нижней панели наконец-то отображается все три ключевые
цифры маршрута: время прибытия, оставшееся время в пути и километры до конца
поездки.
Карта в
навигаторе
Сама карта
теперь в обновлённых стилях: поработали над контрастностью элементов дорог, маршрута,
особенно над стрелками манёвров, и других объектов на карте.
Двигайте
слайдер, чтобы увидеть, как изменилось одно и то же место в разных
версиях навигатора. Слева — старая версия, справа — новый
навигатор
Сделали новый
маркер ведения и вывели на карту больше ориентиров, которые могут быть полезны
водителям. Знаки полосности теперь стали выводить именно в том месте, где следует
совершить манёвр. В предыдущем навигаторе на сложных развязках знаки полосности
были не так заметны. А цена пропущенного съезда на больших развязках,
например, в Дубае или Москве, слишком высока. Поэтому к релизу навигатора хорошо
поработали с данными о дорожной разметке и знаками движения по полосам,
обработали тысячи часов видео с регистраторов — в Москве и Питере
по таким данным подошли к 100%.
Двигайте
слайдер, чтобы увидеть, как изменилось положение знаков полосности. Слева —
старая версия, справа — новый навигатор
Камеры
на спидометре
Поработали
над заметностью камер. Помимо добавления четырёх новых типов камер (выезд на полосу,
запрет остановки, грузовые камеры и муляжи), мы сделали заметнее сам индикатор
приближения к камере. Теперь он совмещён со спидометром и позволяет
легче ориентироваться в зонах действия камер, например, если камера «стреляет»
в спину:
Мини-карта
и обзор маршрута
Стал гораздо
удобнее обзор маршрута. Помимо отдельной кнопки, мы добавили мини-карту, которая
позволяет заглянуть в будущие участки маршрута и понять, где будет поворот или
пробка. Это даёт больше уверенности на дороге, показывает, что будет через несколько
минут поездки, через несколько километров.
Доступен и традиционный плоский
прогресс маршрута с пробками. Выбрать градусник или мини-карту тоже можно
в настройках.
Данные
и алгоритмы
Мы прекрасно понимаем, что внешних изменений и повышения удобства было бы
недостаточно, поэтому поработали над алгоритмами предсказания времени в пути —
более чем на 20% улучшили качество прогнозов благодаря ML-алгоритмам. Из самых
свежих релизов — новый прогноз пробок (подробнее читайте тут).
Помимо этого, учли специфику развязок. Например, чаще озвучиваем сложные развилки
на крупных развязках, а для широких магистралей, как МКАД в Москве или Sheikh Zayed Road, заранее
предупредим о предстоящем съезде. Навигатор даст инструкции и за полтора
километра, и за 600 метров до съезда.
Учли важную
для автомобилистов инфраструктуру: добавили возможность включения слоя
с парковками, ценами и зонами запрета парковок. Сделать это
можно одним тапом в значок «Р» под пробками.
Новый
навигатор поддерживает и все функции из старого навигатора, о которых
мы подробно пишем почти в каждом Доставили. Например, в Android можно
добавить промежуточную точку на маршруте, а в iOS вышла оплата
на АЗС прямо из навигатора.
Навигатор стал не только
красивее, но и удобнее. Обновите приложение 2ГИС до последней версии,
кликните на эту
ссылку и включите новый навигатор в настройках.
Новый
навигатор поддерживает и все функции из старого навигатора, о которых
мы подробно пишем почти в каждом Доставили. Например, в Android можно
добавить промежуточную точку на маршруте, а в iOS вышла оплата
на АЗС прямо из навигатора.
Навигатор стал не только
красивее, но и удобнее. Чтобы включить и попробовать его, обновитесь
до последней версии 2ГИС, зайдите в настройки навигатора и включите
бета-версию.
Нажимая кнопку
«Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных
данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».