В прошлом году маркетинг
и продуктовые дизайнеры взялись за создание коммуникационной платформы 2ГИС.
Суть понятна из названия — мы хотели описать, как продукты и бренд
должны общаться со своей аудиторией.
В сентябре мы
представили результат первого этапа работы над комплатформой — гайдлайн, в котором собрали
всё о позиционировании бренда вовне, текстах, визуалах и правилах командной работы.
Зачем это всё
затеяли
Наша
аудитория уже перевалила за 50 миллионов — мы продолжаем привлекать новых
пользователей и удерживать в продукте старых. Раньше для этого было достаточно
просто делать классный продукт. Потом появились конкуренты, и пошла борьба за умы
через фичи. Если раньше новый пользователь с большой долей вероятности оставался
с нами, потому что у нас крутой продукт, то теперь стало посложнее.
Гонка фич дошла до того, что мы и конкуренты часто делаем одни
и те же вещи одновременно и мыслим одинаково. И нам стало сложно
отстраиваться. Теперь недостаточно быть просто крутым продуктом с точными данными
и классным набором фич под капотом. Мы начали думать, как завоевать сердце
пользователя, а не только ум, как нам коммуницировать с пользователем
на уровне эмоций, чтобы приводить его в продукт и оставлять с нами.
Попытаться
нащупать эти чувства и придумать, как транслировать их аудитории — вербально
и визуально — именно такую задачу мы перед собой поставили.
Мы хотели спроектировать эмоции, подобрать инструменты, которыми мы будем общаться
с разными аудиториями, и почётче оценивать результат этой коммуникации.
Что
получилось
На первом этапе мы сделали гайдлайн — набор базовых инструментов — для
работы с языком и графикой.
Первым делом
мы уточнили аудитории, с которыми бренд соприкасается постоянно, и описали,
как мы к ним относимся и как их для себя определяем. Их пять:
пользователи;
компании;
партнеры;
сотрудники;
IT-сообщество (последняя аудитория появилась на горизонте совсем недавно,
когда возродился техномаркетинг, и пока ещё не до конца описана).
Дальше мы ещё раз уточнили миссию бренда и сформулировали принципы
коммуникации — установки, на которые мы опираемся. Если проще — это
слова, которыми мы можем описать 2ГИС, и то, какое впечатление бренд уже вызывает
у аудиторий.
Сошлись
на том, что 2ГИС — это про точность, открытость, пользу, заботу
и удовольствие.
Уже после
того, как мы описали бренд, сделали несколько заходов на то, чтобы определить
набор эмоций, которые мы хотим вызвать у аудиторий через коммуникацию. Именно
характер коммуникации и должен отличать нас от конкурентов и заставлять
разные аудитории делать выбор в пользу 2ГИС.
В обсуждениях сошлись
на трёх чертах характера, с которыми мы ассоциируем бренд и которые
помогут нам отстраиваться от похожих продуктов:
Местный
Каждый город как
свой
Смелый
Уверен в том,
что делает
Вызывающий
улыбку
Не смешит,
но создаёт хорошее настроение
И уже
потом начали пробовать применять эти характеры в реальных коммуникациях
на реальных задачах, чтобы понять, как они работают, в каких случаях нам надо
проявлять характер на максимум, а где стоит попридержать коней и побыть
серьёзными. Получалось по-разному.
Никто не остался равнодушным: кто-то любил, кто-то
критиковал. Мы сделали выводы и градус смелости в следующих кампаниях снизили
Новая наклейка про отзывы на дверях компаний
Это бизнес-премия, и она весёлая. Она про жителей и их выбор
Рекламная кампания запуска 2ГИС в Баку
Мы сделали бизнес-медиа, которое не такое — без графиков
и цифр на главной странице
Параллельно
с этим принялись формировать набор базовых инструментов коммуникации. В нём
подробно описали, какой у нас логотип и иконка, как пользоваться цветами
и модульной сеткой, каких базовых правил написания хороших текстов придерживаемся
и ещё многое другое.
Сюда же добавили правила работы в команде,
которые приняты у нас — кто распределяет роли в проектах, кто за что
отвечает, как справиться с трудностями в работе, отследить процессы
и в конечном итоге добиться результата.
В итоге получился
гайдлайн, дополненный информацией о бренде — миссией, описанием аудиторий,
принципов коммуникаций и характеров.
Что дальше
Дальше
мы продолжим экспериментировать с характерами коммуникации и искать ответ
на главный вопрос — какими визуальными и вербальными средствами показать
характер 2ГИС, чтобы навсегда завоевать сердца миллионов и стимулировать пользоваться
нами чаще и больше.
Рассказывайте о 2ГИС своим друзьям и близким.
Пусть вокруг вас будет больше людей, которые в повседневной жизни используют удобный
продукт для города.
Нажимая кнопку
«Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие
на обработку персональных данных на условиях и в целях,
определённых «Политикой
конфиденциальности».