Семён Панин
маркетинг-менеджер
Коммуникационная платформа
В прошлом году маркетинг и продуктовые дизайнеры взялись за создание коммуникационной платформы 2ГИС. Суть понятна из названия — мы хотели описать, как продукты и бренд должны общаться со своей аудиторией.
В сентябре мы представили результат первого этапа работы над комплатформой — гайдлайн, в котором собрали всё о позиционировании бренда вовне, текстах, визуалах и правилах командной работы.
Зачем это всё затеяли
Наша аудитория уже перевалила за 50 миллионов — мы продолжаем привлекать новых пользователей и удерживать в продукте старых. Раньше для этого было достаточно просто делать классный продукт. Потом появились конкуренты, и пошла борьба за умы через фичи. Если раньше новый пользователь с большой долей вероятности оставался с нами, потому что у нас крутой продукт, то теперь стало посложнее.

Гонка фич дошла до того, что мы и конкуренты часто делаем одни и те же вещи одновременно и мыслим одинаково. И нам стало сложно отстраиваться. Теперь недостаточно быть просто крутым продуктом с точными данными и классным набором фич под капотом. Мы начали думать, как завоевать сердце пользователя, а не только ум, как нам коммуницировать с пользователем на уровне эмоций, чтобы приводить его в продукт и оставлять с нами.
Попытаться нащупать эти чувства и придумать, как транслировать их аудитории — вербально и визуально — именно такую задачу мы перед собой поставили.

Мы хотели спроектировать эмоции, подобрать инструменты, которыми мы будем общаться с разными аудиториями, и почётче оценивать результат этой коммуникации.
Что получилось
На первом этапе мы сделали гайдлайн — набор базовых инструментов — для работы с языком и графикой.
Первым делом мы уточнили аудитории, с которыми бренд соприкасается постоянно, и описали, как мы к ним относимся и как их для себя определяем. Их пять:
  1. пользователи;
  2. компании;
  3. партнеры;
  4. сотрудники;
  5. IT-сообщество (последняя аудитория появилась на горизонте совсем недавно, когда возродился техномаркетинг, и пока ещё не до конца описана).
Дальше мы ещё раз уточнили миссию бренда и сформулировали принципы коммуникации — установки, на которые мы опираемся. Если проще — это слова, которыми мы можем описать 2ГИС, и то, какое впечатление бренд уже вызывает у аудиторий.

Сошлись на том, что 2ГИС — это про точность, открытость, пользу, заботу и удовольствие.
Уже после того, как мы описали бренд, сделали несколько заходов на то, чтобы определить набор эмоций, которые мы хотим вызвать у аудиторий через коммуникацию. Именно характер коммуникации и должен отличать нас от конкурентов и заставлять разные аудитории делать выбор в пользу 2ГИС.

В обсуждениях сошлись на трёх чертах характера, с которыми мы ассоциируем бренд и которые помогут нам отстраиваться от похожих продуктов:
Местный

Каждый город как свой
Смелый

Уверен в том, что делает
Вызывающий улыбку
Не смешит, но создаёт хорошее настроение
И уже потом начали пробовать применять эти характеры в реальных коммуникациях на реальных задачах, чтобы понять, как они работают, в каких случаях нам надо проявлять характер на максимум, а где стоит попридержать коней и побыть серьёзными. Получалось по-разному.
Параллельно с этим принялись формировать набор базовых инструментов коммуникации. В нём подробно описали, какой у нас логотип и иконка, как пользоваться цветами и модульной сеткой, каких базовых правил написания хороших текстов придерживаемся и ещё многое другое.

Сюда же добавили правила работы в команде, которые приняты у нас — кто распределяет роли в проектах, кто за что отвечает, как справиться с трудностями в работе, отследить процессы и в конечном итоге добиться результата.

В итоге получился гайдлайн, дополненный информацией о бренде — миссией, описанием аудиторий, принципов коммуникаций и характеров.
Что дальше
Дальше мы продолжим экспериментировать с характерами коммуникации и искать ответ на главный вопрос — какими визуальными и вербальными средствами показать характер 2ГИС, чтобы навсегда завоевать сердца миллионов и стимулировать пользоваться нами чаще и больше.

Рассказывайте о 2ГИС своим друзьям и близким. Пусть вокруг вас будет больше людей, которые в повседневной жизни используют удобный продукт для города.
Нажимая кнопку «Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».
Также доставили: