В первом осеннем выпуске мы расскажем о новой сортировке выдачи, возможности частично списывать бонусы Спасибо и о многом другом.
Новая сортировка отелей в выдаче
Поиск подходящего отеля для будущего путешествия обычно занимает время. Пользователи просматривают десятки отелей прежде, чем сделать выбор. В некоторых случаях — уходят без бронирования, просто потому что устали выбирать. Мы провели несколько экспериментов и обновили логику выдачи отелей. На каком месте в выдаче будет находится отель определяет алгоритм, который основывается на определённых параметрах и в первую очередь учитывает выбор пользователей — количество бронирований по отношению к сессии, просмотры, рейтинг, средний чек и многое другое.
С внедрением такого алгоритма, отели, которые раньше были ниже 30-го места, но чаще получали брони, поднялись заметно выше. А позитивное влияние фичи показывает рост конверсии из выдачи отелей в бронирование.
Мы продолжим работать над алгоритмом выдачи и другими фичами, которые помогут предоставить пользователю релевантный под его запросы список отелей в выдаче.
Новые типы отелей в продукте и фильтрах
В продолжении темы об удобстве выбора подходящего отеля — мы добавили новые типы размещения: глэмпинги, виллы, курортные и бутик-отели, гостевые дома и капсульные отели.
Сами отели и ранее были в продукте, но найти их по таким типам было проблематично.
Теперь, например, если у вас длинная пересадка — в два клика можно найти капсульный отель поблизости. Также поправили проблему с «санаториями» на различных курортах, присвоив им верное название — курортный отель.
Места знать надо
Когда мы отправляемся в какой-то город впервые, то помимо поиска отеля возникает вопрос: «А в какой части города лучше остановиться?» Обычно мы обращаемся за ответом на этот вопрос к друзьям или ищем информацию в открытых источниках.
Чтобы помочь сориентироваться в новом городе, мы решили проанализировать уникальные данные 2ГИС, проконсультироваться с экспертами и создать свою карту мест и районов в различных городах. Начали по традиции с Новосибирска. Теперь вы можете посмотреть на него нашими глазами, изучить различные места и узнать о необычных достопримечательностях.
Каждую область рисовали вручную, самым популярным районам стал район «Городские джунгли». А самые популярные места — Бар Bigsby, Бердская коса, пышечная на улице Станиславского и Центральный пляж.
Места под звёздами
Каждый год в августе множество людей собираются под ночным небом, чтобы посмотреть Персеиды. Частицы пыли от кометы попадают в атмосферу Земли и вспыхивают так ярко, что становятся видны с огромного расстояния. Самое большое количество метеоров сверкает в небе в ночь с 12 на 13 августа.
Вместе с астрономами мы нашли места, в которых можно было по максимуму насладиться этим явлением — основой для них стала карта с засветами от больших городов. И, конечно, мы подобрали отели, в которых гости могли насладиться этим явлением максимально комфортно.
Для таких отелей появился отдельный фильтр «Места под звёздами». По итогам акции мы видим, что пользователей привлекла собранная информация, получали много обратной связи от коллег и друзей, а чаще всего пользователи интересовались и бронировали места вблизи Москвы, например, в Тверской области.
Календарь цен
Ранее мы уже рассказывали про возможность посмотреть, как меняется стоимость ночи в отели на различные даты в календаре. В новой доработке мы вынесли основную полезную информацию по стоимости в явном виде в карточку отеля. Анализируем текущую цену, прошлые и будущие параметры и подсказываем, насколько выгодно предложение относительно других дат.
Виджет «Моё бронирование»
Всё самое нужно и необходимое должно быть под рукой. Когда вы собираетесь в дорогу, вызываете такси, прилетели в аэропорт или уже стоите у ресепшена гостиницы, вам может потребоваться информация по бронированию. Чтобы не возникало необходимости искать её и перемещаться между экранами в приложении — мы вынесли ближайшее бронирование на главный экран. Отразили необходимую информацию и напоминаем, сколько дней осталось до заезда.
Частичное списание бонусов Спасибо
Одна из самых востребованных возможностей Отелло — это оплачивать бронирования бонусами Спасибо. Каждый третий пользователь в своём бронировании применяет эту опцию. Но ранее можно было выбрать только один из двух вариантов — списывать всё или не списывать ничего. И мы часто получали обращения от пользователей и коллег о том, что не хватает возможности самим определять какую сумму бонусов хочется списывать в конкретном бронировании. Это решение мы и реализовали — теперь можно указать конкретную сумму бонусов к списанию.
Удаление прошлых и отменённых бронирований
Для авторизованных пользователей в Отелло появилась возможность удалить прошедшее или отменённое бронирование. Если вы по ошибке забронировали отель или информация о прошлых бронированиях не нужна, можно удалить из списка конкретное бронирование.
Обновление писем о бронировании
Преобразились и письма о бронировании. Ранее мы отправляли только минимальную информацию и не отражали некоторые важные параметры, например, количество гостей, оплаченный завтрак, количество списанных или начисленных бонусов Спасибо, миль Аэрофлот Бонус, сумму городского налога. Теперь это есть. Также добавили фото отеля, карту, возможность скачать ваучер или перейти на страницу отеля.
Одновременно с этим мы решали и некоторые технические задачи, которые влияли на скорость доставки изменений в параметры письма и поддержки этих писем. Теперь при необходимости любое добавление информации, нового поля, баннера или акции в письмо мы можем делать «на лету».
Тёмная тема в iOS, мобильном вебе и на десктопе
Теперь в Отелло можно выбрать какую тему вы хотите видеть по умолчанию — тёмную или светлую. В iOS мы будем учитывать системные настройки и выбранную тему для приложений, а в мобильном вебе и десктопной версии можно указать предпочтения в профиле.
Что дальше
В следующем Доставили расскажем ещё более крутые новости! Помимо различных фич, направленных на более удобный и быстрый поиск, персонализацию, расширение покрытия, будет ещё кое-что очень интересное! Что именно — расскажем в следующем месяце.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».