Паня Кириллина
продуктовый маркетинг-менеджер
Кварталы
Кварталы — летний спецпроект 2ГИС на основе карт и больших данных. С 15 августа по 12 сентября участники отвечали на вопросы о районах и городах России, соревновались с другими и боролись за призы. Рассказываем, что из этого получилось.
Игра, где нужно отвечать на вопросы о городах, уже дважды была в 2ГИС. Оба раза в 2018 году — тогда в апреле мы запустили её впервые, а затем сделали новогодний спешл.

В этом году решили провести Кварталы снова, добавив свежие фишки. Главное, чего хотели добиться — нескучно рассказать о продукте, вовлечь пользователей через игру. Это получилось.
Кто играл
Аудитория Кварталов — не только нынешние пользователи 2ГИС, но и те, кто раньше не пользовался продуктом. Это активные городские жители. Они ходят в кафе и рестораны, занимаются спортом, гуляют и отдыхают вне дома, добираются до нужных мест любым способом: на общественном транспорте или автомобиле, на каршеринге или велосипеде, на самокате или пешком. Словом, люди, которые могут использовать возможности 2ГИС в обычной жизни.
Как играли
Цель игры — проверить знания о районе. Человек указывает адрес, а мы придумываем вопросы о ближайших компаниях, местах и транспорте. Например, есть ли рядом круглосуточная аптека, какую кухню предлагают в кафе за углом или как быстрее уехать в аэропорт.

Механику вопросов мы взяли из прошлых Кварталов — использовали 77 популярных рубрик про сервисы и культуру города.
За каждый правильный ответ участник получал баллы (по 4 за простые вопросы, по 8 — за средние, по 12 — за сложные), а за каждые 150 баллов — жетон, который давал право участвовать в розыгрыше. Умные часы Apple Watch, игровую приставку Nintendo Switch, электросамокат SHORNER M8 PRO разыгрывали раз в неделю. Побеждал случайный жетон из пула участников.

Прошлые игры научили нас особо внимательно отнестись к читерам и ботам. Если работать с абсолютными цифрами — условно, «кто набрал больше всех» — легко найдутся хитрецы, которые напишут бот, чтобы нечестно набрать максимальное количество баллов. Так появились жетоны: игрок может повлиять на свои шансы выиграть приз статистически (чем больше жетонов, тем выше вероятность выигрыша). При этом шанс выиграть есть у каждого.
А откуда вопросы
Все вопросы сгенерированы. Их основа — данные 2ГИС. В зависимости от локации игрока мы могли предложить уйму вариантов с ближайшими круглосуточными аптеками, пекарнями и попросить высчитать время в пути на велосипеде.

Все те же действия делает сам 2ГИС, когда к нему обращаются люди — ищет компании, считает время в пути и подгоняет результаты на карте к видимой области карты на устройстве пользователя.
Те, кто играл по несколько сессий, могли менять локацию. Если поменять район на другой, то игра выдавала новые вопросы о новых компаниях. Считаем, что это повышало интерес к повторным играм.
Особенности и фишки
Конечно, нам хотелось получить больше новых зарегистрированных пользователей. Поэтому сделали практически безлимитные игры : авторизованные пользователи могли проходить Кварталы до 100 раз (и такие люди были!), а неавторизованные — всего один. В итоге получили классный результат:
Как ещё привлечь участников? Дать ссылку для друга — у каждого пользователя была такая. Если друг раньше не играл в Кварталы и проходил игру по реферальной ссылке , то отправивший ссылку получал дополнительный жетон.

Добавили «Игроков на карте» . Механика похожа на прошлые Кварталы. Мы предложили разные карты-лидерборды для всех локаций, в которых пользователь играет — он мог увидеть, какое место занимает в разных городах.
Раз в неделю участники играли в суперигру — викторину внутри Кварталов. Тут вопросы были про весь город, а не про конкретный район. За викторину можно было получить в десять раз больше баллов, чем за обычную игру. Но сыграть в неё можно было только один раз в неделю.

По итогам Кварталов мы не считаем викторину удачным экспериментом — в неё поиграло не так много пользователей, как мы рассчитывали.
Как делали и зачем
Мы собрали проект за рекордно короткие сроки: от брифа до запуска прошло всего 2,5 месяца, порой дорабатывали интерфейс параллельно с разработкой. Сделали с нуля дизайн, кейвижуал и интерфейсы. Собрали все-все экраны, продумали логику переходов между ними, внешний вид вопросов, поведение карты и пинов.

Обновили вопросы, ответы и комментарии к ним, добавили новые — за несколько лет 2ГИС оброс кучей новых фич, про которые хотелось рассказать (поэтажные планы ТЦ, велосипедные маршруты, Премия 2ГИС и другие). Знакомить людей с такими функциями внутри даже знакомого приложения полезно — это углубляет взаимодействие с аудиторией и привлекает новых пользователей.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».