В далёком 2017-м мы выпустили шоппер с картой Новосибирска. Он сразу стал объектом вожделения — нам даже писали в инстаграм и спрашивали, где взять такой же. Потом были лимитированные партии классного мерча для событий и конференций. И запросов, как получить толстовку с картами или рюкзак, становилось всё больше. Спустя пять лет мы открыли первый корнер мерча 2ГИС.
Мерч — часть нашей корпоративной культуры. Идея собственного магазина витает уже пять лет, но работать над созданием первой базовой коллекции начали только в декабре 2019 года. Тогда мы сфокусировались на поиске лучших идей для одежды и аксессуаров, которые должны были стать основой будущему мерчу 2ГИС.
Первый список кандидатов состоял из 200 позиций. В нём были вещи с прошлых мероприятий и те, что просили повторить коллеги, а также полезные аксессуары, которые можно использовать в повседневной жизни. Следом мы отобрали 120 уникальных товаров, их предстояло обязательно потестировать и понять, какие подходят нам по качеству.
Образцы вещей и аксессуаров заказали у различных производителей в Китае и известных торговых марок: Uniqlo, Lacoste, Zara, H&M, Marks & Spencer. Все позиции получили только через три месяца, в феврале 2020-го, и распределили между сотрудниками отдела маркетинга и начали фиксировать обратную связь по каждой вещи.
Спустя четыре месяца мы утвердили окончательный список из 25−30 позиций того, что действительно оказалось качественным в процессе носки и эксплуатации. Теперь оставалось найти подрядчиков, которые смогут максимально близко повторить фасоны одежды. За основу мы взяли образцы брендов Lacoste и Henderson для поло, для футболок — Uniqlo. Материалы тоже выбирали особенно въедливо и перещупали больше 150 образцов тканей разных составов и оттенков. А дальше нам предстояло спроектировать тематические принты и нанести их на одежду и аксессуары.
Каждый город как свой
Слоган «Каждый город как свой» с нами давно — родился на одном из интенсивов по разработке рекламной кампании. Он неформально и точно отражает характер и суть 2ГИС. Каждый город, в который ты приезжаешь, становится понятным как свой родной, если открыть карту 2ГИС. Именно поэтому нам хотелось провести его через базовую коллекцию.
Мы стремились к тому, чтобы дизайн был ненавязчивый, с лёгким уклоном в технологичность. Так появились линии переменной толщины в логотипе и надписи «Каждый город как свой» — они придают динамику и напоминают растровую печать. Издалека логотип и надпись на рукаве выглядят будто напечатанными несколькими оттенками серого. Кстати, тестовые нанесения переделывали восемь раз, чтобы получить именно такой результат, а финальные варианты отсматривали прямо на производстве.
На худи, свитшотах и кедах есть карта — мы не могли не применить её в базовой коллекции. Карта — наше всё, она отлично смотрится на одежде и превращается в паттерн, который можно долго и с удовольствием рассматривать.
Лимитированная коллекция
На одной базовой коллекции мы остановиться не смогли и поэтому сделали небольшую дополнительную, которая подчёркивает гиперлокальность. Эта серия про точность данных, которые мы всегда тщательно выверяем, чтобы знать, из чего состоит каждый город. На худи, футболках, свитшотах и аксессуарах мы указали реальные координаты мест, откуда взяли текстуры.
Плита железобетонного забора ПО-2 в Новосибирске одна из самых растиражированных архитектурных форм — её мы расположили на красных худи. Брусчатка с Дворцовой площади в Питере — в нашей коллекции на свитшотах цвета охра. Текстура металлической объёмной плитки стен в метро Москвы — в нашей лимитке нанесена на футболки. На шоппере мы изобразили родные панельки. Это уже часть нашего культурного кода, и в них есть определенная эстетика и шарм.
Идей для магазина было и есть много — почти каждую можно масштабировать в отдельную коллекцию. Нам хочется сделать больше локальных вещей для городов, добавить смелых цветов, разработать детскую серию. Постепенно всё обязательно появится в нашем магазине мерча.
Хотели — сделали!
Почти две недели в новосибирском офисе на 13-м этаже «Сан Сити» работает мерч-корнер — пока что только для сотрудников 2ГИС.
Мы хотели сделать мерч доступным, а процесс покупки понятным и простым. Понравился термостакан — купил и сразу же пользуешься. Пролил кофе — купил футболку и переоделся. Вспомнил, что у коллеги день рождения — подарил крутые кеды. Это всё реальные кейсы и раньше ребята спускались в ТЦ, чтобы быстро что-то купить. Сейчас всё есть в офисе.
Изначально планировали поставить корнер, на витрине которого представлены образцы аксессуаров и все размеры одежды, чтобы примерить и определить свой. А дальше всё легко — сканируешь QR-код на товаре, оплачиваешь и забираешь покупку в ящике под витриной. Но когда смонтировали оборудование поняли, что в полной мере такой сценарий реализовать не получится. У нас широкие размерные ряды от 42 до 60 и корнер просто не вмещает весь объём одежды.
Решили, что сделаем частичное самообслуживание. Любой аксессуар можно купить и забрать сразу же. Образцы одежды можно посмотреть по качеству, прикинуть цвет, выбрать с каким нанесением худи нравится больше. После оплаты мы в день заказа доставляем вещи прямо в кабинет в «Сан Сити». Если размер надо поменять — меняем. Такой сценарий оказался вполне рабочим. Замен по размерам немного, но в описаниях на сайте ещё добавим информацию, как попасть в свой на 99%.
Что дальше
Уже работаем над запуском доставки по регионам — хотим, чтобы к концу года мерч можно было купить сотрудникам 2ГИС из любого города. А в 2022-м откроем продажи для жителей любых городов, которые любят 2ГИС.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условия Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».