Александр Картавцев
продакт Karta
Новости Karta
Мы продолжаем работать над проектом Karta — продуктом для разработчиков, позволяющим получить нашу карту, справочный, поисковый и роутинговый API в своих приложениях.
С выхода прошлого Доставили примерно за месяц мы усилили нашу команду: взяли двух человек на C++ Routing, четырёх — на C++ Native SDK, одного — на C++ 3D-карта и двух — на DataScience. На этом не останавливаемся: сейчас ищем frontend-разработчика на Web-карту.

Мы не просто продолжаем фигачить большие направления, но ещё и начинаем интегрировать наши решения на рынок!

Например, недавно совершенно прекрасная доставка продуктов и еды Самокат, столь популярная в Москве и Питере, перешла на наш WebGL SDK.
Просто попробуйте — на Android или iOS.

Ещё несколько клевых игроков сейчас на стадии интеграции, следите за нашими новостями. Дальше расскажу коротко об основных фичах, которые мы уже доставили на бой.
WebGL SDK
Теперь у маркеров есть не просто подложки для подписей, но они ещё и тянутся. Собственно, теперь ваши подписи к пинам на карте ещё более красивые — и длинные, и маленькие.
А ещё теперь наша версия скрипта версионируется на базе Subresource Integrity Hash.

Все наши релизы отныне подписываются специальным хэшем, и так вы можете гарантировать безопасность скачиваемого скрипта. В таком случае обновлять их, конечно же, придётся вручную. Поэтому в общем случае мы рекомендуем пользоваться v1, обновления в котором прилетают автоматически (детали — тут).

Читайте подробнее о нашем WebMaps JS API, пользуйтесь, любите.
Static Map API

Продолжая тему карт, отойдём к нашему старому доброму Static Maps API — самому простому способу получить кусочек карты на сайте.

Сделали несколько приятно-клёвых штук:

  1. Добавили сет HD-маркеров.
2. Пины и круги теперь можно настраивать. Делай, как хочешь!
3. Нам мало, и мы решили научиться их ещё и нумеровать, а чего бы и нет?
4. Потом нас было не остановить — мы решили кастомизацию маркеров сделать ещё и в base64, чтоб прям по хардкору.
5. Ну и какие карты без возможности вспомнить школьную геометрию.
Документация
Ещё мы продолжали работать над нашей крутой и новой документацией. Продукт готов, он на бою, но мы ещё много хотим в него привнести, о чём я буду постепенно рассказывать.

В частности, за последний месяц мы добавили документацию по Android WebGL SDK. Если вы хотите увидеть нашу WebGL-карту в вашем мобильном приложении, сделать это можно буквально в несколько строчек кода!

А еще добавили:
Всё это с примерами, описаниями и всем, что позволит вам легко начать этим пользоваться.

Дальше хотим дополнить всё это дело недостающим контентом, причём полноценно на двух языках — русским и английским. Такие вот планы.
Данные
Мы гордимся своими данными, но перед нами стоят очень серьёзные вызовы на ближайшие два года — по расширению нашего покрытия и качеству данных. И чтобы делать это качественнее и быстрее, мы вкладываемся в разработку.

Например, для того чтобы не всё делать руками, автоматизируем ряд процессов. Один из таких — дешифровка спутниковых снимков.

Мы хотим не просто автоматизировать отрисовку зданий со спутниковых карт, но ещё и минимизировать постобработку этих объектов. Для этого работаем над полигонизацией сложных объектов и объектов административной застройки, которая выделяется из типовой жилой застройки.

Вот что у нас уже получается:
Безусловно, будем продолжать над этим работать, но уже сейчас эта технология внедряется в производство и помогает нам быстрее собирать данные.
Нажимая кнопку «Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».
Также доставили: