В августе на картах 2ГИС
начали подсвечиваться улицы и кварталы,
которые пользуются особой популярностью у жителей и гостей городов. Это
те места,
где люди проводят свободное время, отдыхают и развлекаются.
Зоны интереса
отображаются на сайте 2gis.ru и в мобильных
приложениях на Android и iOS — на карте они подсвечены особым цветом.
Фича
вышла в 15 крупнейших городах России.
Двигайте слайдер,
чтобы
сравнить карту без зон интереса и с ними
Зачем нужны
зоны интереса
Представьте
себе ситуацию: вы приехали в новый город или просто
выбрались в другой район своего города. У вас есть свободное время и желание
куда-нибудь сходить. Можно долго изучать путеводители и отзывы на разных сайтах,
да хоть
у прохожих спрашивать, куда сходить. А можно сделать проще — открыть 2ГИС.
Светло-оранжевым цветом отмечены те места, где, по нашим данным,
наибольшая
активность аудитории в развлекательной сфере.
Новая возможность позволяет
быстро
сориентироваться в незнакомом месте и понять, где стоит забронировать гостиницу
или
куда сходить вечером на прогулку. Есть и другая сторона этой фичи —
она
может быть полезна и тем, кто ищет площади для аренды, например, рестораторам.
Как
определены зоны интереса
Алгоритм
учитывает количество открытий карточек компаний и число обращений в них,
например, звонков и переходов в аккаунты в соцсетях. В расчёт берутся
организации из 60 сфер: общественное питание, культура, парки, спорт, салоны красоты,
ТЦ,
магазины и другие.
В результате в интересные места попадают
организации, которые работают в одном здании или на одном участке улицы.
При определении популярных мест используются данные за предыдущие 12 месяцев — это
позволяет учесть сезонные колебания (и аномалии периода самоизоляции тоже).
Популярные районы не статичны — они меняются после открытия новых заведений,
открытий
парков и так далее. Данные актуализируются каждый месяц — это позволяет отследить, как
меняются предпочтения горожан и гостей городов.
Что дальше
Добавим новые
города и сделаем тюнинг алгоритма подбора этих мест: настроим
цвета, добавим новые места — зелёные зоны, парки и набережные, которые пока
не попали
в выборку. Ещё поработаем над визуальной стороной и перепроверим то, что уже
попало в выборку.
Нажимая кнопку
«Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие
на обработку персональных данных на условиях и в целях,
определённых «Политикой
конфиденциальности».