Максим Берёзкин
продакт-лид транспорта
Просмотренные места на карте
Простое, но очень важное улучшение для карты: нашли интуитивно понятный способ отметить карточки, которые пользователь уже открывал. История вопроса и поиски решения — в этой статье.
Те из нас, кто застал проводные телефоны, BBS, зарождение интернета в России, у кого словосочетание U. S. Robotics до сих пор вызывает какой-то необъяснимый трепет, помнят, что раньше в браузерах ссылки выглядели по-другому. Во-первых, они всегда подчёркивались — их было легко найти в тексте. Во-вторых, ссылки всегда были синими — опять же, не ошибёшься. Ну а в-третьих, те ссылки, по которым ты уже когда-то переходил, красились в приятный фиолетовый цвет:
  • link one
  • second link
  • one more link (visited)
Со временем Netscape умер, победивший его Internet Explorer уступил место сначала Firefox, а потом Chrome, люди стали подворачивать штаны и в погоне за красивым дизайном интерфейсов совсем забыли привычные и, что главное, удобные паттерны.
Почему это удобно для 2ГИС
Основной пользовательский сценарий 2ГИС — это поиск компаний. Особенно интересен для нас дискавери-поиск, то есть тот случай, когда пользователи подбирают нужную себе компанию или заведение среди какой-либо рубрики. Зачастую это длительный процесс перебора множества компаний — среди карточек или маркеров на карте.

Чтобы этот перебор был более эффективным, мы решили вернуть старые проверенные интерфейсные практики и затащить к нам тот самый забытый всеми a:visited в интерфейс.
Как это выглядит
Мы даже начали с того же — так как маркеры на карте у нас синие, то давай-ка попробуем сделать «посещённые» — просмотренные ранее в течение поисковой сессии маркеры — фиолетовыми. Подход не зашёл, потому что помимо синих у нас есть серые (закрытые в данный момент компании) маркеры. А ещё есть зелёные маркеры — это компании, где были друзья.

Спустя несколько итераций дизайн-поисков мы пришли к варианту с приглушением посещённых маркеров через прозрачность:

Две колонки слева: маркеры действующих и закрытых компаний. Справа — такие же компании, в которые пользователь уже кликал

И то же самое в интерфейсе приложения. У «Тануки» и «Му-Му» маркеры, которые пользовать уже открывал в рамках своей текущей поисковой сессии:
Оставалось лишь найти вариант отображения открытой ранее карточки в поисковой выдаче. Он решился так же — через серый заголовок:

Вторую в списке карточку «Суши Маке» пользователь уже открывал

В продукте всё это выглядит не так заметно, как на макетах, но хорошо показывает себя в динамике: когда маркер открытой карточки стал менее ярким или когда заголовок карточки — серым.

Верим, что такое улучшение сделает сценарий выбора в 2ГИС чуть более удобным для наших пользователей.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условия Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».