Юля Розина
комьюнити-менеджер

Конкурс «Будь другом»

Провели в августе большой конкурс в Друзьях на карте. В течение десяти дней участники добавляли друзей, копили баллы и участвовали в розыгрыше 309 подарков. Делимся первыми результатами.
Первый конкурс «Для настоящих друзей» был в начале 2024-го. Тогда стало понятно, что потенциально такая механика может приносить новых пользователей и растить связи внутри фичи. И мы решили проводить конкурсы круче, масштабнее и регулярнее. В планах — до четырёх конкурсов, в которых мы попробуем разные механики. «Будь другом» — первый из таких тестовых запусков. Мы пока только подводим итоги, но уже видно, что конкурс работает.
О конкурсе
Конкурс «Будь другом» походил с 19 до 28 августа в России, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и Беларуси. За каждого добавленного на карту друга участник получал один балл. Можно было создавать новую дружбу и с теми, кто ещё не знаком с фичей (не прошёл онбординг на вкладке «Друзья»), и с теми, у кого уже есть Друзья на карте. Условия были попроще по сравнению с первым конкурсом — тогда нужно было добавлять только новых пользователей, которые ещё не присоединились к Друзьям.

При планировании мы аккуратно прогнозировали, что хорошим результатом будет, если из всех участников, которые присоединились к конкурсу, минимум 3000 добавят 10 друзей и больше.
Что мы сделали
Вместо стандартных для нас двух–трёх недель провели конкурс за десять дней. Этого достаточно, чтобы пользователи успели узнать о конкурсе и познакомиться с Друзьями на карте, создать связи и не потерять интерес. А чтобы увеличить мотивацию участников, мы сделали больше подарков: разыграли 300 сертификатов в маркетплейсы и девять суперподарков.
Специально для конкурса мы сделали лендинг, который открывался внутри приложения 2ГИС — попасть на него можно было с вкладки Друзья. Чтобы отделить реальных участников конкурса от тех, кто просто очень дружелюбный, мы добавили на лендинг обязательную кнопку «Участвовать» — если пользователь её не нажал, то играть и претендовать на подарки он не мог. Участники могли следить за своим прогрессом в реальном времени на вкладке «Мой результат».
Промо
К стандартным каналам промо мы добавили дополнительные точки входа в приложении — промоплашки на основном дашборде на вкладке «Поиск» и на вкладке «Друзья».
Мы не выпускали всё промо сразу, а сначала следили за реакцией аудитории, количеством спама в заявках на дружбу и за тем, что с конкурсом всё в порядке — ничего не ломается.
Что получилось
Мы ещё раз получили подтверждение, что конкурсные механики работают. Упрощённые условия, расширенный призовой фонд, дополнительные точки входа в конкурс и масштабное промо дали свои результаты. К конкурсу присоединились в 2,5 раза больше участников, чем мы планировали на старте. А минимальное условие выполнили в шесть раз больше участников, чем на конкурсе в начале года.
76,7k
участников присоединились к конкурсу
48k
добавили хотя бы одного друга
9,7k
выполнили минимальные условия
51,5k
новые участники, которых конкурс вовлёк в Друзей на карте
210k
дружб создано участниками за 10 дней
Что можно улучшить
Конкурс начался не совсем гладко — старт пришлось перенести на одну неделю. Но мы уже знаем, как сделать конкурсы Друзей легче и круче.

1. Упростим путь пользователя от промо до лендинга конкурса. Сейчас все ссылки вели на сторис из-за технических ограничений. На следующих конкурсах лендинг станет доступен по ссылке напрямую.

2. Выпустим промо ближе к старту. Мы проверили реакцию аудитории и убедились, что конкурс заходит, и сможем не терять дни на поэтапном запуске.

3. Создадим канал фичи. Чат Друзей в Телеграме сильно заспамили во время конкурса. При этом сам формат чата не позволяет доносить необходимые посылы — посты просто теряются в потоке сообщений. Канал позволит делиться новостями, знаниями и облегчит модерацию комментариев.
Выводы и планы
Конкурс сработал, мы достигли целей, которые ставили до старта, протестировали механику и новые каналы промо. Сейчас ждём более глубокую аналитику и оценку аудитории, чтобы подвести окончательные итоги. Такой опыт поможет уже более осознанно подойти к запуску следующего конкурса. Это будет совсем скоро — следите за анонсами.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».