Алина Бузинова
продакт Отелло
Новые возможности в Отелло
Продолжаем делиться новостями сервиса. В этом номере расскажем про новые фильтры, авторизацию, партнёрские акции и другие обновления.
Авторизация и регистрация по номеру телефона
Вход по номеру телефона — это привычный и популярный способ авторизации в большинстве сервисов. В Отелло он был доступен только если у пользователя есть аккаунт в 2ГИС и к нему привязан телефон. Если же оба этих условия не выполнены — ни зарегистрироваться, ни авторизоваться не получалось.

В Отелло работают разные стимулирующие механики, например, промокоды, для которых авторизация — обязательный шаг. Часть пользователей не могли пройти сценарий «Войти → выбрать отель → применить промокод», обращались в поддержку и писали негативные отзывы в сторы.

Эту проблему нам удалось полечить, реализовав авторизацию по телефону, а позже добавили ещё один удобный способ — вход по Сбер ID.
СберСпасибо при оплате с карты любого банка
Периодически к нам поступали обращения, что гости не получали бонусы СберСпасибо за оформленные бронирования. Причина всегда была одна — они платили картами других банков, что не соответствовало условиям акции.

С 29 июня мы внесли изменения — теперь бонусы СберСпасибо начисляются при оплате с карты любого банка. Но сначала убедитесь, что на странице оплаты вы авторизованы по Сбер ID и участвуете в программе от СберСпасибо. Тогда бонусы можно получить при оплате любой картой.
Новые фильтры
В обратной связи пользователи часто пишут, что хотели бы видеть больше фильтров для удобного поиска отеля. Также было несколько обращений с просьбой добавить фильтр «доступная среда». Мы обогатили наши данные по атрибутам гостиниц и опубликовали новые фильтры.

Например, теперь можно искать предложения по способу оплаты, условиям отмены, расстоянию до метро, наличию скидок и акций. А ещё добавили больше атрибутов в категории «Удобства отеля».
Среди новых атрибутов отеля: парковка, кондиционер, заселение 24/7, пляж и другие
Самые популярные фильтры — это цена за ночь (15,9%), тип размещения — отель (9,6%), питание — завтрак (7,1%), тип размещения — апартаменты (5,7%) и рейтинг 4,5+ (3,8%).
Бронирование на вчерашний день
Анализируя статистику бронирований, мы заметили единичные заказы с заездом «вчера». Такие брони появлялись из-за разницы в часовых поясах, но благодаря им мы выявили определённый пользовательский сценарий. Некоторые гости хотят заехать в отель ночью или ранним утром. А из-за наступления новых суток при бронировании отеля им нужно ждать стандартного времени заезда — 14:00.

Чтобы закрыть эту потребность, мы сделали предыдущий день в календаре доступным для выбора отеля. Интересный факт: в основном «на вчера» бронируют с 00:00 до 03:00 текущего дня.
В календаре для дат бронирования сделали выбор вчерашней даты активным
Акция с BelkaCar
Взаимодействие с гостем не заканчивается на выборе отеля. Мы исследуем, чем можем быть полезны после оформления бронирования, какую дополнительную ценность самостоятельно или с привлечением партнёров можем дать.

Одной из таких идей стала партнёрская интеграция с сервисом каршеринга BelkaCar. Сервис начал работу в трёх новых городах и при бронировании номеров в Сочи, Казани или Калининграде пользователи Отелло получали промокод на скидку в сервисе каршеринга. А сервис BelkaCar в своём приложении рассказал клиентам о специальных условиях бронирования в Отелло.
Пуш-уведомления
К взаимодействию с пользователями через пуш-уведомления мы подобрались к августу этого года. Вовремя напомнить гостю о предстоящем бронировании, рассказать об акциях в сервисе, уведомить о снижении цены — эти и другие сценарии легли в основу этой задачи.
Все преимущества на одном экране
В Отелло есть несколько опций, которые позволяют пользователям бронировать выгодно: получать и тратить СберСпасибо, искать отели с эксклюзивными тарифами, экономить 10% на первом бронировании. Но чтобы узнать это, будущим гостям нужно было потратить какое-то время на знакомство с сервисом. Сейчас основные плюсы вынесли на главный экран, и познакомиться с ними можно ещё до того, как начинать выбор отеля.
Эксклюзивные тарифы
Мы продолжаем работать над тем, чтобы бронирование через сервис Отелло было для пользователя максимально выгодным: исследуем рынок, проектируем различные стимулирующие акции, общаемся с отельерами, добавляем новые эксклюзивные предложения.

В июле-августе мы расширили список городов: предложения появились во Владивостоке, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, а ещё в Карелии и на Алтае. А если вы хотите провести выходные в Санкт-Петербурге или в Москве — можно выбрать один из 50 вариантов отелей со скидкой.
Работа с CPA-сетями
В июле мы подключили несколько CPA-сетей — площадок, которые размещают у себя наши предложения и находят клиентов. Таким образом мы привлекаем новых пользователей и продвигаемся на различных площадках в онлайне. Подключение этого инструмента позволяет через один канал охватить около тысячи веб-мастеров для рекламы Отелло.
Что дальше
В ближайшее время планируем инвестировать ресурсы в исследование и улучшение сценариев оплаты, займёмся добавлением новых акционных механик и улучшим работу поиска. Уделим внимание скорости работы приложения, а также будем подключать новые отели к сервису через личный кабинет.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».