Дима Пиликов
теоретик от дизайна
Лого Сбера в 2ГИС
Привет, ребята. Вы могли заметить, что на сплеш-скрине мобильного 2ГИС и на 2gis.ru появился логотип Сбера. По этому поводу у нас сегодня короткая лекция про бренд-архитектуру 🤓
Продукт, компания и бренд 2ГИС являются частью экосистемы Сбера. Бренды внутри одной экосистемы могут совсем по-разному быть связаны с головным брендом «Сбер».

Связь может быть близкой, через суббренды: СберБанк, СберЗдоровье, SberDevices. Например, у Google это Google Maps, Google Chrome и так далее. Такая связь подходит, когда мастер-бренд запускает новый продукт или когда влияние мастер-бренда может усилить позиции продукта на рынке.

Близкая, но не такая прямолинейная связь может быть у сквозных сервисов внутри экосистемы, которые используются множеством компаний и продуктов: Прайм, Салют, Спасибо. В экосистеме Google так выглядит Android. Бренды таких сервисов строятся на менее прямых отсылках к мастер-бренду.

Экосистемы расширяются как за счёт разработки новых продуктов, так и за счёт прихода в них сервисов с высокой узнаваемостью бренда, лояльностью аудитории, особенностями бизнес-модели. Например, Работа.ру, ДомКлик, Okko. И в этом случае экосистема заинтересована в том, чтобы, с одной стороны, сохранить бренд компании, с другой стороны поделиться положительными атрибутами своего бренда. Делается конструкция брендов с эндорсментом: Tilt Brush by Google, Nescafe by Nestle, Instagram by Facebook.
Суббренды, сквозные сервисы и эндорсмент в брендах Сбера и Google
У бренда 2ГИС хорошая узнаваемость на большинстве территорий. При всех сложностях с Двагис, Тугис, Туджис и Дубльгис — это словесное упражнение уже само по себе стало забавным, но стойким атрибутом бренда. Но мы заинтересованы в связи с мастер-брендом Сбера, отношением аудитории к нему как к надёжной компании, поэтому мы решили работать в архитектуре брендов с эндорсментом. Что это значит по факту?

Касание с самой большой аудиторией происходит у нас через продукт, поэтому в сплеш-скринах мобильных версий и в копирайте на 2gis.ru появляется логотип Сбера.
Следующая огромная аудитория — это пользователи сервисов, работающих с 2GIS Kit, где в копирайтах так же будет появляться лого Сбера.

На следующих этапах мы будем использовать логотип Сбера в коммуникациях крупных маркетинговых активностей.
И будем наблюдать за реакцией зрителей, пользователей и новой аудитории.

Так победим. Stay Tuned.
Нажимая кнопку «Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».