Андрей Кочанов
крайний за развитие карты

Вода на карте

Добавили анимации для самой базовой текстуры на карте — для воды. Теперь реки, озёра и моря на карте живые — с солнечными бликами и волнами.
В 2023 году мы научились использовать текстуры на полигональных объектах. Вода, дороги, зелёные насаждения, песок на пляже — всё это получило лёгкие текстуры, чтобы добавить детализации и немного глубины. Карта стала чуть ближе к тому, как выглядит город глазами.
Но этого нам было мало. Хотелось пойти дальше и добавить карте жизни. Мы начали с воды. Во-первых, она — базовый элемент карты. Во-вторых, вода отлично подходит под нашу текущую логику: мы активно развиваем туристическое направление, и вода в этом контексте — важный ориентир и фон.

Чтобы придать поверхности глубину и рельефность, мы перешли от плоских текстур к текстурам с нормалями. Это позволило воде реагировать на свет: в зависимости от направления освещения она начинает вести себя по-разному — появляется объём, тени на гребнях, есть ощущение материи.
Это уже дало хороший эффект. Но нам хотелось оживить воду ещё больше — придать движению.
Мы добавили ещё одну текстуру, которая смещается в другую сторону — и научились анимировать поверхность воды через движение волн. Получилось просто. И получилось классно. Вода двигается, перекатывается, реагирует на свет.
Увидеть это великолепие уже можно в веб-версии 2ГИС и в самых свежих версиях для мобильных платформ.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».