Коротко о важном

Небольшие новости о релизах в мобильных приложениях и других полезных штуках в веб-версии и Личном кабинете. Не пропустите.
Аня Безрукова
продакт мобилки
Haptic feedback в iOS
В iOS-устройствах и многих игровых приставках, кроме звука и картинки, используется ещё один способ взаимодействия с пользователем — haptic feedback, или тактильная обратная связь. По сути, это короткие вибрации, которые устройство производит в ответ на определённые действия, например, нажатия на элементы интерфейса. Это помогает задействовать больше органов чувств и добавить кайфа от использования продукта.

Мы поддержали haptic feedback в iOS и добавили кратковременные вибрации при нажатии на контролы карты, удаление подборок и мест из избранного и ещё в несколько частей приложения. Полный список перечислять не будем, чтобы оставить вам немного загадки и радости узнавания 🙂
Приоритет для логина в приложение по номеру телефона
В нашем приложении есть несколько классных фич, которыми нельзя воспользоваться без авторизации. Например, добавить фотографии к карточке места или воспользоваться Друзьями на карте.

Раньше, чтобы зарегистрироваться или авторизоваться в 2ГИС, сначала нужно было выбрать способ входа (этот экран на левом скриншоте ниже). Мы заметили, что это создаёт лишнюю нагрузку на наших пользователей, и решили сразу предлагать привычный вход по телефону (скриншот справа). Конечно, если входить по телефону не получается или не хочется, можно выбрать и другие варианты, например, социальные сети.
Вход по номеру телефона доступен только пользователям на территории России и Беларуси, но мы работаем над тем, чтобы добавить его и в других странах.
Системный выбор фотографий на Android
В 2ГИС можно добавлять фотографии к отзывам, карточкам объектов, обращениям в поддержку, транспортным событиям и своему профилю. Раньше для этих целей мы использовали собственное решение, в котором сочеталась камера и выбор фотографий из галереи.

Чтобы эта фича работала, нам нужна была пермиссия на чтение фотографий READ_MEDIA_IMAGES. Она предполагала доступ не только к самой фотографии, но и к метаданным о времени, месте съёмки и т. д. Мы не использовали эти данные, но пермиссия устроена таким образом, что сократить количество информации, к которой у нас есть доступ, нельзя — либо всё, либо ничего.

С августа 2024 года Google требует отказаться от использования этой пермиссии для приложений, в которых фотографии не используются постоянно, то есть, несвязанных с производством и обработкой фото. И мы, конечно, таковым не являемся.

Чтобы у пользователей осталась возможность загружать фотографии в приложение, мы поменяли наш фотопикер на системный от Google, для которого не требуется пермиссия READ_MEDIA_IMAGES. Не волнуйтесь — у вас останется возможность загружать фото, но интерфейс немного изменится и теперь будет таким:
Ася Асташкина
продакт UGC
Запрос оценок в Live Activity
Теперь в уведомлении Live Activity можно не только следить за маршрутом, но и добавить оценку месту, в которое приехал.

Запрос оценки покажем после завершения маршрута по навигатору. По тапу на звёзды в уведомлении открывается форма написания отзыва — на случай, если захочется подробнее рассказать о впечатлениях.
Рита Кананян
продакт рекламы
Покупка билета на аэроэкспресс в веб-версии
Теперь кнопка покупки билета на аэроэкспресс есть не только в наших мобильных приложениях, но и на сайте 2ГИС.

Нужно построить маршрут через Поиск проезда → выбрать вкладку с общественным транспортом → задать маршрут до или из аэропорта. Во всех карточках маршрута, в которых есть аэроэкспресс, покажем кнопку для покупки билета.
Ксения Китнюк
продакт Личного кабинета
«Нет фото» и «Мало фото» в Личном кабинете
В Личном кабинете 2ГИС теперь можно увидеть отметки о том, что в разделе Фото есть над чем поработать.

Наши алгоритмы уже умеют раскладывать фото по альбомам, сортируя их по содержанию и по автору — указываем, что снимок загружен владельцем компании или пользователями. А теперь мы научились подсвечивать фирмам информацию о том, что фотографий в определённом альбоме галереи недостаточно или вовсе нет.
Новые пометки напомнят компаниям о важности загрузки фото для каждого конкретного альбома. Пользователям 2ГИС удобно выбирать компании, если о них можно найти достаточное количество информации. Например, можно увидеть фото входа, чтобы не потеряться, обстановку внутри, фото товаров, меню и прочее. На принятие решения об обращении в компанию часто оказывают большое влияние именно фотографии.

Советуем компаниям не ограничивать себя и больше делиться своими фотографиями с пользователями. Загружайте в каждый альбом больше снимков с помощью Личного кабинета — тогда потенциальные клиенты долго будут разглядывать фото, найдут ответы на все вопросы и влюбятся в вашу компанию ещё больше.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».