Много приятных улучшений для тех, кто пользуется 2ГИС, чтобы строить самые удобные маршруты: от возможности поделиться своей поездкой с близкими до подробных подсказок в метро.
Сергей Кириллов
продакт транспорта
Шеринг маршрута на Android
Добавили возможность поделиться построенным маршрутом — теперь его можно легко отправить друзьям, коллегам или семье. Это особенно полезно в ситуациях, когда нужно быстро передать информацию о поездке, подробно не описывая каждый поворот и улицу.
Постройте маршрут, выберите опцию «Поделиться маршрутом» — 2ГИС сгенерирует ссылку, которую можно отправить в мессенджере, по электронной почте или через социальные сети.
Получатели смогут открыть маршрут прямо в 2ГИС на своём устройстве — это сэкономит время на построение собственного пути. Надеемся, что функция не только улучшит координацию и совместные поездки, но и сделает процесс планирования более гибким и удобным для всех участников.
В следующей версии эта функция появится и в приложениия для iOS.
Актуальность дорожных событий на Android
Добавили отображение актуальности дорожных событий: если открыть любой маркер с ДТП или сообщением на маршруте, то можно легко узнать, как давно оно было подтверждено или опровергнуто другими пользователями. Это небольшая, но важная доработка позволит водителям всегда знать свежую информацию о дорожной обстановке.
С этим улучшением можно чётко ориентироваться по маршруту и знать, насколько актуальны те или иные дорожные события. Например, если произошло ДТП или идёт ремонт дороги, сразу можно понять, свежая ли это информация или событие уже устарело. Это поможет избежать неприятных сюрпризов, сэкономит время и нервы.
А в следующей версии выпустим эту функцию и на iOS.
Контролы масштаба в навигаторе для велосипедов и самокатов
И ещё одно небольшое, но важное изменение в навигаторе: теперь контролы зума остаются видимыми на экране во время ведения.
В обратной связи нам писали о неудобствах, связанных с исчезновением контролов зума через некоторое время после старта поездки. На ходу, когда одна рука занята рулём, а в дороге трясёт, даже один лишний тап в приложение становится проблемой. К тому же, тап по карте сразу вызывает карточку объекта, которую закрывать во время движения тоже неудобно.
Контролы зума важны для многих пользователей, так как предпочтения по масштабу карты индивидуальны. Даже динамический зум не всегда решает проблему. Поэтому мы решили оставить контролы зума на экране.
Избранное в карточке компании на iOS
Как и обещали, сделали в навигаторе для iOS-версии кнопку «Добавить в Избранное» в карточке компании.
Теперь можно в любой момент сохранить для себя интересную компанию или место, чтобы потом быстро найти её на карте или в разделе «Избранное» — и заехать туда ещё раз.
Дима Шварц
продакт транспорта
Больше подсказок в метро
Пользователи любят 2ГИС за максимально подробную информацию при построении маршрута, которая позволяет с лёгкостью ориентироваться и тратить меньше времени на поиск правильного пути. В метро такие советы особенно заметны и важны: подсказываем, в какую сторону выходить из вагона и где находится самый удобный выход со станции, на какую платформу прибудет поезд и в какой вагон лучше сесть.
Раньше такие подсказки мы рассчитывали алгоритмически — это накладывало ряд ограничений, которые не позволяли нам добавить такие подсказки на все станции в метро. Сделали доработки и вручную разметили станции, на которых алгоритм не справлялся — полнота подсказок выросла на треть, теперь они есть на 95% станций.
Эти подсказки уже доступны всем пользователям и работают для всех станций метро, а также МЦК и МЦД. Так что заблудиться в метро с 2ГИС стало ещё сложнее. Сверяйтесь с приложением почаще.
Веломаршруты через лестницы с пандусами
Продолжаем улучшать маршруты для велосипедов и самокатов. Один из самых неприятных объектов на вело- и самокатном маршруте — лестница. Меньше всего мы хотим слезать с велосипеда и тащить его на себе. Но не все лестницы одинаково неприятны: у некоторых есть удобные пандусы, которые позволяют закатить велосипед. А ещё пандусы бывают настолько пологими, что даже не придётся спешиваться.
Теперь мы знаем всё про пандусы у лестниц и учитываем их в навигаторе. Это позволяет нам уменьшить количество спешиваний и строить оптимальные маршруты. В приоритете будем вести через плавные пандусы, а если таких нет, найдём ту лестницу, где будет хотя бы обычный.
При этом в 2ГИС всегда можно построить маршрут без лестниц. В этом случае оставим только лестницы с плавными пандусами. Такая поездка может быть дольше оптимальной, но зато не придётся слезать с велика.
На маршруте лестницы с пандусами отмечаем специальной иконкой, а также подписываем, чтобы сразу рассказать о таком объекте на пути.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».