24 мая Отелло отметил первую годовщину. Мы работаем над улучшением сервиса ежедневно и сегодня расскажем, какие изменения появились в продукте за май и июнь.
Что для вас важно при выборе отеля в сервисе бронирования? В ответе на этот вопрос пользователи чаще всего отмечают три главных критерия: это должно быть удобно, выгодно и надёжно. Эти простые на первый взгляд пункты — фундамент продукта, для которого решаются сотни задач. Команда Отелло ежедневно работает над обогащением сценариев и улучшает качество продукта. После нескольких экспериментов мы сфокусировались на самых ожидаемых для пользователя возможностях и реализовали их в продукте.
Про удобство: оплата в отеле
В марте мы провели эксперимент в Новосибирске, где предоставили пользователям возможность бронировать отели с оплатой на месте. Для значимой части аудитории этот способ оказался предпочтительным.
Далее поэтапно поддержали данный способ оплаты для всех провайдеров. На момент публикации 5700 отелей в сервисе предоставляют предложения с оплатой при заселении, и ежедневно их список пополняется. Такой формат удобен для гостей, и отельеры видят возросшую активность в бронированиях. В Отелло предложения с оплатой при заселении отмечены специальным значком, а найти их можно практически в любом городе.
Про выгоду: эксклюзивные тарифы
Недавно мы запустили эксклюзивные предложения для пользователей Отелло. Эксклюзивные предложения — это номера со специальной скидкой 5−25%, которые представлены только в нашем сервисе. В лучших традициях 2ГИС договариваемся с отелями про условия напрямую. Нередко приезжаем в гости к отельерам и общаемся лично.
В выдаче карточки этих отелей имеют специальный лейбл «Эксклюзивная скидка». А для быстрого поиска по городу можно воспользоваться фильтром. Например,
в Санкт-Петербурге
или
Сочи
на ближайшие даты таких предложений больше 20. Максимальные скидки можно найти в отелях Москвы, например,
хостел Макаров
предоставляет гостям 25% скидку до 12 июля, а
отель Бега
— 20% на проживание с 11 по 31 августа.
Про надёжность: гостевая поддержка
Обратная связь от пользователей — это богатый на задачи ресурс. В июне мы доставили улучшения по нескольким частотным сценариям, чтобы продолжать обеспечивать высокий уровень поддержки и скорость решения вопросов.
Моментальный возврат. Если пользователь отменяет бронь в день создания, то деньги вернутся на счёт моментально, а не в течение 3−4 рабочих дней, как было раньше.
Улучшили работу промокодов. Теперь можно не ждать 20 минут, если на этапе оплаты по каким-то причинам решили вернуться назад или оплата не прошла — промокод сразу можно применить в новом бронировании.
Наша поддержка работает 24/7, гарантирует заселение и помогает в решении любого вопроса.
Подключение апартаментов
Важно не забывать, что каждый ищет место для путешествия по своим предпочтениям. Одним нужен тихий загородный отель, а другие хотят жить в центре активного и шумного города. Одни выбирают для размещения гостиницы, другие — турбазы.
В мае мы решили проверить спрос пользователей на такой тип размещения, как апартаменты, и поддержали интеграцию с одним из провайдеров и подключили около 7 тысяч объектов такого типа. Покрытие выросло до 22 тысяч отелей в разных городах России.
Чтобы показать в Отелло апартаменты, проверили все карточки вручную. Нам было важно убедиться, что контент, который мы показываем пользователю — качественный. Так как в 2ГИС нет карточки фирмы апартаментов, мы взяли всю информацию от провайдера и обогатили её данными о зданиях из 2ГИС.
При бронировании апартаментов часто нужно оставлять залог, а для получения ключей иногда необходимо связаться с представителем объекта. Чтобы этот сценарий был удобен для пользователя, мы добавили всю необходимую информацию на страницу бронирования и в ваучер — в зависимости от правил заезда.
Личный кабинет для отельеров
Теперь любой отельер может напрямую разместить свой отель, хостел или турбазу, зарегистрировавшись
в
Личном кабинете Отелло.
Это открывает новые возможности для партнёров, которые не интегрированы с различными провайдерами на рынке (например, TravelLine или Bnovo), но хотят предложить свой объект аудитории Отелло.
Изначально мы планировали делать Личный кабинет своими силами. Но при оценке стоимости поняли, что сильно и надолго замедлим доставку новых возможностей и развитие самого Отелло. Поэтому решили подключить аутсорс — внешнюю команду разработки.
Сейчас возможности ЛК позволяет зарегистрировать свой объект, внести всю информацию об отеле и правилах заселения, завести номера, сформировать тарифы, выставить квоты в шахматке и скорректировать доступность и цены. Тут же можно посмотреть актуальные данные о бронированиях в Отелло. Подробнее о каждом разделе —
на help.2gis.ru
и в видеообзоре
на YouTube.
В ближайшее время будем активно подключать новые отели и расширять возможности Личного кабинета Отелло.
Фильтры для отзывов
Актуальные отзывы — хороший помощник в выборе отеля. В Отелло рейтинг и отзывы подтягиваются из 2ГИС, но как среди всех отзывов найти именно то, что важно пользователю в данный момент? Ведь о некоторых отелях написаны сотни и даже тысячи комментариев. Для этого мы реализовали фильтры-теги.
Пользователь может выбрать, о чём именно ему интересно узнать, и оставить только подходящие под запрос ответы. Все теги формируются на основании уже опубликованных отзывов, поэтому от отеля к отелю этот набор может различаться.
Про завтраки, кровать или расположение пишут часто, но встречаются и другие полезные комментарии — об интерьере или, например, о посуде, которая предоставляется в апартаментах
Эмоции и ощущения
Нам важно отличаться от основных конкурентов не только рациональными преимуществами: покрытием, ценами и поддержкой, но и эмоциональными. Это помогает формировать у пользователей удовольствие от взаимодействия с продуктом. Для этого мы добавили анимированный экран загрузки в мобильных приложениях, реализовали видео-фоны на главном экране, добавили больше плавности в формы, смягчили углы и внесли корректировки в цветовую схему продукта.
Cтатичный фон (слева) был в прежней версии Отелло. Теперь это видеофоны, на которых можно встретить и море, и горы, и уютный Питер, и красочную Карелию
Для пользователей большого веба
Нередко мы получали от пользователей онлайн-версии Отелло обратную связь с просьбами об улучшениях в интерфейсе. Для ≈15% аудитории до сегодняшнего дня было реализовано компромиссное решение. Большая часть из них приземлялась в карточку отеля, где критично важно в удобном виде представить информацию для принятия решения о бронировании. Сегодня мы адаптировали под большой экран страницу входа, страницу бронирования отеля и, конечно, карточку самого отеля.
Популярные направления
Мы видим, что некоторые города интересуют наших пользователей значительно чаще других. И решили предложить поиск в одно касание, реализовав блок «Популярные направления». В июне ≈6% пользователей, просматривавших главную, взаимодействовали с этим виджетом.
Ближайшие станции метро
Один из самых популярных видов запросов в поисковых системах — поиск отеля вблизи конкретных станций метро. Чтобы было удобнее считывать эту информацию, мы добавили ближайшие станции метро в карточку отеля, а также указали расстояние пешком до них.
В будущем планируем реализовать фильтр по метро, чтобы пользователи могли уточнить поисковые запросы.
Двигайте слайдер, чтобы сравнить карточки отеля в прежней реализации (слева) и в новой. Информация о ближайших станциях появилась сразу под адресом отеля
Расстояние до пляжа
Один из критериев выбора отелей на курортах — его удалённость от пляжа. Мы добавили эту информацию в популярных курортных местах — в Краснодарском крае, Дагестане, Калининградской области и других регионах. Чтобы отфильтровать отели по удалённости от береговой линии, можно выбрать расстояние до пляжа.
Что дальше
Продолжим инвестировать ресурсы в подключение новых отелей к сервису через Личный кабинет — это должно дать максимальное покрытие. Также расширим перечень городов, в которых будут доступны предложения с эксклюзивными ценами на размещение. Ещё в планах — важные разделы и атрибуты в фильтрах для поиска отелей под свои критерии. А также продолжим наращивать аудиторию сервиса с помощью новых маркетинговых активностей.