В этом выпуске — новости Mobile SDK, навигационных инструментов.
Mobile SDK
Начнём с важнейшего: у нас случился большой публичный релиз Mobile SDK v4.0.0 с новым навигатором, офлайн- и гибридным режимом и другими плюшками. Этот релиз довольно долго был в статусе беты, и сейчас мы рады представить его широкой аудитории.
Его ключевые возможности:
новый дизайн навигатора 2ГИС из коробки SDK;
возможность скачать данные для работы карты, справочника и поиска проезда, которые в дальнейшем будут использоваться при отсутствии интернет-соединения;
поэтажные планы
… и многое-многое другое! Детали можно посмотреть здесь.
Старый навигатор в SDK (слева) в сравнении с новым
Из других улучшений в продукте. У нас вышли UI-маркеры. Это аналог html-маркеров для WebGL-карты, только на нативных объектах мобильных платформ. Теперь наши партнёры могут конструировать маркера по своему желанию: в них может быть анимация, кнопки, любой контент.
Новые UI-маркеры доступны сразу на обеих платформах — iOS и Android
Второе — это подъезды. Раньше в SDK подъезды и входы были точками на карте. Сейчас это полноценные объекты, с которыми можно взаимодействовать. Теперь, если пользователь кликнул в подъезд, SDK расскажет об этом разработчику. Также подъезды работают в поиске и в саджесторе.
Подъезды стали объектами в SDK, их даже можно найти в поиске
И, наконец, третье. Мы немного поборолись с производительностью и приоритетами загрузки объектов в SDK. Теперь — ещё прекраснее. Мы можем грузить много динамических объектов в реальном времени параллельно с загрузкой карты.
На левом скриншоте — загрузка динамических объектов, какой она была раньше. Справа — такая, какая стала сейчас
В транспортном API одновременно вышло два сервиса on-prem — такие сервисы могут автономно работать в закрытых контурах партнёра.
Первый из них — маршруты с игнорированием ПДД. Они помогут экстренным службам оптимизировать свою работу. Машины скорой помощи или пожарные имеют право нарушать правила: разворачиваться на перекрёстке, где это запрещено, или ехать по односторонней улице в обратном направлении.
Первое. Наш сервис позволяет точнее планировать и контролировать работу экстренных служб. Длительность маршрута рассчитывается с учётом того, что ограничения скорости для спецслужб не действуют. На скриншоте показана разница во времени прохождения маршрута с соблюдением ПДД и с их игнорированием.
Один и тот же маршрут на Тверском бульваре можно преодолеть за 2 минуты 49 секунд, если соблюдать ПДД, и за 2 минуты 9 секунд, если их игнорировать
И второе. Работа спецслужб экстремальна, и в напряжённых условиях нужно придумать быстрейший маршрут для помощи человеку по расширенным правилам, большему количеству доступных направлений и манёвров. Алгоритм беспристрастен к стрессу и найдет кратчайший маршрут всегда.
Слева — обычный маршрут для водителя, который едет по знакам. Справа — кратчайший маршрут для оперативных служб
Вторая новинка on-prem — cервис установки перекрытий, который позволяет клиенту самостоятельно управлять дорожной ситуацией в своем закрытом контуре. Исключения можно вносить и удалять, обновлять перекрытия из 2ГИС. Данные можно выгрузить в json-формате и использовать для построения маршрутов.
Улучшения API
В Directions API и Truck Directions API появилась информация об участках платных дорог. В ответе формируются две точки координат — с длиной платного участка, его началом и концом.
В мае в 2ГИС вышел велонавигатор с графиком высот (про навигатор мы писали в прошлом Доставили, а про высоты — на Хабре). Теперь клиенты API 2ГИС смогут построить такой же график для любого типа транспорта, даже автомобиля и грузовика — в Directions и Truck Directions API появились высоты по маршруту.
Высоты можно не только отражать на графике, но и ранжировать в выдаче по статистическим показателям маршрутов: общему набору/спаду высоты, максимальному углу наклона и максимальной/минимальной точке относительно уровня моря.
Ещё добавили в APIпостроение маршрутов через перекрытые дороги. Это будет полезно, если надо заранее рассчитать список маршрутов, на которые не должны влиять текущие ограничения движения. Также такой тип построения будет полезен экстренным службам, которые имеют право проезда даже в таких ситуациях. Маршруты нужно включить по отдельному флагу allow_locked_roads. Подробнее об этом — в документации.
Условия использования этих сервисов можно узнать, написав на почту api@2gis.ru.
Docs
Ещё у нас появилась документация наших Kit-сервисов для Urbi с узнаваемой айдентикой — пользуйтесь и радуйтесь.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условия Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».