Коротко о важном

Карта с часами на зданиях, стрелки в пробках, удобные инструменты для бизнеса и встреча с активными авторами контента в Санкт-Петербурге — собрали новости обо всём.
Андрей Кочанов
крайний за развитие карты
Время на моделях с часами
В карте мы стараемся быть точными в главном — дорогах, зданиях, маршрутах. Но это не мешает нам уделять внимание и деталям. Тем, которые замечают не все, но которые приятно находить.

Одна из таких — часы на 3D-моделях. Мы оживили их — теперь они показывают реальное время. Пока это работает в веб-версии на двух объектах: Дом с часами в Новосибирске и Спасская башня Кремля в Москве. Оба — узнаваемые городские элементы, и теперь на них можно не просто смотреть — можно свериться.

А в мобильной версии поддержка часов появится со следующим обновлением.
Стрелки в пробках
Сделали новый вид отображения пробок. В мобильной карте добавили стрелки, которые указывают направление и скорость. Это помогает быстрее считать с карты загруженность дорог. Чтобы легко понять направление заторов даже на сложном участке, достаточно бросить на экран один взгляд. Особенно это ощущает в городах, где пока нет 3D-дорог — на картах таких городов цвет пробки ранше мог сливаться с картой, особенно на ярком солнце или при слабом контрасте дисплея. Стрелки решают эту визуальную нестыковку и добавляют ещё один уровень читаемости.
Дэнни Лемус Каррилес
продакт транспорта
Юля Медянцева
дизайнер продукта
Делиться маршрутом стало по-настоящему удобно
Мы знаем, как много пользователей делают скриншоты маршрутов, чтобы делиться ими c близкими (примерно каждый десятый!), и решили сделать этот процесс комфортнее для всех.

Когда пользователи будут делать скриншоты 2ГИС на экране построения, мы сразу предложим поделиться ссылкой на маршрут на выбранном виде транспорта.

Получатель ссылки сможет открыть маршрут в приложении, изучить, изменить его или просто быстрее сориентироваться. Это понятнее, проще и быстрее, чем изображение части маршрута.
При этом скриншот по-прежнему будет сохраняться в галерею, и если вам хочется поделиться именно им, вам ничто не помешает!

А ещё мы обновили сниппеты маршрутов — то, как ссылки на маршрут отображаются в социальных сетях. Теперь ссылка на маршрут сопровождается красивой картинкой под каждый тип транспорта!
Стройте лучшие маршруты в 2ГИС и делитесь ими с близкими!
Аня Безрукова
продакт мобилки
Онбординг в iOS
В прошлом году мы запустили стартовый онбординг в Android — на первом после установки запуске стали показывать четыре слайда с запросом пермиссий и красивыми иллюстрациями. Это было нужно для того, чтобы переход из рекламной кампании в приложение выглядел плавным и имел общие визуальные элементы. Плюс таким образом мы объяснили, зачем просим доступ к чувствительным для пользователей данным: геопозиции и уведомлениям.

Эксперимент показал себя хорошо, мы заметили, что пользователям зашёл такой формат рассказа про пермиссии — нам стали чаще их давать. Поэтому решили сделать такой же на iOS, но добавили туда ещё и анимации, чтобы стало ещё красивее.
Пока что это обновление доступно только 20% пользователей версии 7.6 и выше, но скоро откроем его для всех.
Юля Розина
комьюнити-менеджер
Люди × Город × 2ГИС: слёт активных авторов 2025
Провели 23−24 мая в Санкт-Петербурге слёт активных авторов 2ГИС. Пригласили 25 самых активных авторов фото, отзывов, видео и уточнений по итогам 2024 года и первого квартала 2025. Собрались авторы из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Сочи, Ульяновска, Томска, Читы, Барнаула, Нижнего Тагила, Краснодара, Перми и Чебоксар.

Основная цель слёта была в том, чтобы поблагодарить активных пользователей за крутой контент, который они добавляют и за их помощь жителям городов. А ещё мы хотели познакомиться с ними лично, услышать их мнения, вопросы, предложения. И познакомить их друг с другом, чтобы наше сообщество единомышленников зарядилось энергией ещё минимум на год. Так и вышло!
За полтора дня слёта провели конкурс для участников слёта — попросили загружать видео в карточки любых объектов на карте Санкт-Петербурга. 18 человек загрузили за это время видео в 499 карточек.

Видео о слёте снял и смонтировал Алексей Мартышкин из Москвы. Посмотрите его в телеграм-канале «2ГИС. Помогаем городу».

Слёт завершился совсем недавно, ещё подводим его итоги. Позже оценим, сколько контента появилось в Санкт-Петербурге благодаря слёту и подробнее расскажем о программе. Об этом читайте в следующем выпуске Доставили.
Ася Асташкина
продакт UGC
Альбомы для спорта и ТЦ
С лета 2023 года мы собираем фотографии из карточек фирм в фотоальбомы. Происходит это с помощью ИИ — модель определяет тематику фото и помогает их сортировать.

С момента запуска фичи мы постепенно добавляем фотоальбомы для компаний из разных отраслей бизнеса. Недавно сделали альбомы для двух новых категорий — для торговых центров и для фирм спортивной тематики: фитнес-залов, спортивных секций и других.
Детальные саммари из отзывов
В табе Отзывы в карточках компаний мы показываем саммари из отзывов — это краткий пересказ всех отзывов о заведении, который делает нейросеть.

Нам хотелось сделать саммари более детальными, чтобы из них можно было получить максимум полезной информации для принятия решения о выборе места. Периодически встречались саммари со слишком общими формулировками — например, что «в заведении подают вкусную еду» или «интерьер красивый». С одной стороны, в отзывах действительно так и пишут. Но с другой стороны, полезнее вместо общих слов вытащить из отзывов самые точные детали, уникальные особенности именно этого места. Например, какие блюда посетители рекомендуют попробовать, какие есть интересные особенности интерьера, на что открывается вид и т. д.

Чтобы добавить эти детали, мы определили, какие факты важнее всего показать для разных заведений и научили модель вытаскивать больше таких фактов, если про них в отзывах написали что-либо интересное.

Например, в саммари ресторанов стало больше фактов о локации, интерьере и интересных особенностях заведения, а у отелей — больше деталей про место расположения, персонал и удобства в номерах.

Двигайте слайдеры, чтобы увидеть разницу саммари. В каждой паре справа — более детальные описания с фактами из отзывов

Наталья Боброва
продакт персонализации рекламы
Мультиязычные сторис в Личном кабинете
Сторис в карточках компаний и в поисковой выдаче уже давно работают в 2ГИС, но только на русском языке. Для стран СНГ это было узким местом.

Теперь расширяем возможности: с мая рекламодатели из Казахстана, Армении и других стран смогут создавать сторис на государственном языке и показывать их пользователям в своей локали.

При создании сторис в Личном кабинете мы сначала предложим создать сторис на государственном языке, затем по желанию можно добавить русскоязычную версию материала. А в приложении 2ГИС будет показана та версия сторис, которая соответствует выбранной локали карты.

Для нас это важный шаг: мы соблюдаем законы стран, где реклама должна быть на национальном языке. И это делает сторис более эффективным инструментом для тех рынков, где русскоязычная аудитория не является основной. Теперь бренды получают возможность говорить с аудиторией на своём языке.
Улучшение логотипов на дашборде
Раньше позиция «Логотип на дашборде» выглядела стильно, но иногда слишком загадочно. Был логотип, было название компании, была пометка «Реклама», но не было понятно, что предлагает этот бренд.
Теперь всё становится яснее: добавили вторую строку, чтобы рассказать о себе больше (например, «Шинные центры», «Сеть сытных баров», «Фотостудия и др.), и подсветили логотип цветной обводкой. Она помогает визуально выделить позицию. Получается больше контраста и больше внимания.
Улучшенные лого помогают пользователю понять, что ему рекламируют — а это выше шанс на клик. Позиция начинает работать не только на имидж, но и на результат.
Премиум-логотип на глобальной карте
Мы масштабировали продажи Премиум-логотипа — добавили возможность его продажи фирмам с адресами на бесшовной карте. Логотип компании отображается в любом месте даже за пределами городов, где у 2ГИС есть подробная карта и справочник. Это будет работать и на трассах, и в лесах, посёлках — везде, где есть глобальная карта.

Позиция пригодится для сетевых рекламодателей, который как раз работают в таких местах — это заправки, отделения, сервисы. Для таких брендов важен полный охват территории и узнаваемость на маршруте.
Ксения Китнюк
продакт Личного кабинета
Похожие компании в Геометре
Добавили в полезную новинку в сервис Геометр, который работает внутри Личного кабинета 2ГИС для бизнеса. Теперь компании могут находить и добавлять похожие организации и сравнивать их показатели со своими — это поможет бизнесу точнее оценивать свою позицию на рынке и принимать эффективные решения для продвижения на картах 2ГИС.

В блоке «Похожие компании» можно подобрать предприятия, которые работают в той же сфере, что и вы, расположены поблизости и ориентированы на ту же аудиторию. Этот список уже предзаполнен релеватными компаниями с похожими характеристиками, но его можно уточнить.

Если у выбранных похожих компаний уже собирается аналитика в Геометре, то мы её покажем: анализ активности аудитории по дням недели и часам, геолокации запросов, по которым компанию видят пользователи, геолокация целевых действий в карточке компании и портрет целевой аудитории.

Заходите в Личный кабинет 2ГИС для бизнеса → раздел Геометр → добавляйте похожие компании с помощью поиска → сравнивайте показатели.

Доступно и на мобильных устройствах, и на десктопных браузерах.
Верим, что новый инструмент поможет посмотреть на свой бизнес шире, найти новые точки роста и принять более взвешенные стратегические решения.
Уведомления о новых медиа в карточке
Теперь компании не пропустят ни одной свежей фотографии или видео, которые пользователи добавили в карточку — внедрили систему уведомлений, которая быстро и удобно сообщит вам о новом пользовательском контенте.

Уведомления можно настроить и получать их по электронной почте или в Telegram. А по ссылке из сообщения можно перейти в Личный кабинет и посмотреть на весь свежий контент.
Это поможет быстро реагировать на новые фото и видео, следить за репутацией и понимать, что отмечают клиенты в своих впечатлениях — интерьер, блюда, вывеску, находить удачные кадры, чтобы закрепить. И, конечно, уведомления помогут быстро понять, вдруг в карточке появился неуместный контент.

Уведомления для Telegram можно включить в Личном кабинете для бизнеса → Профиль пользователя → Управления подписками → нажмите Подключить в блоке о Telegram.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».