Сергей Коломенкин
техноклассик
современности
Юля Аксёнова
лид техномаркетинга

CodeFest

CodeFest — крупнейшая за Уралом и очень родная для 2ГИС IT-конференция. Такие конфы — хорошая возможность прокачать HR-бренд. Этим мы и занимались в конце мая в Новосибирском экспоцентре.
Бренд качать эффективнее, когда компания представлена тремя способами: спикерами, стендом и ещё одним секретным (о нём чуть позже, придётся дочитать).
Спикеры
Максимально конкретный и очень крутой инструмент показать нашу экспертизу. В этом году от 2ГИС выступили шесть человек. Это много, но мы искренне верим, что далеки от предела. Во-первых, не все заявки получилось дожать, а во-вторых, ещё остались секции, которые явно станут лучше с нашими рассказами.

История подготовки каждого спикера тянет на отдельный пост — у всех своя мотивация и преодоления. Если же коротко, то наши эксперты проделали огромную работу от «ну, в целом, есть что рассказать» через «этот доклад уже снится» и «пожалуй, заменю этот слайд в десятый раз» до «выступать — кайф, хочу ещё».
Shape your search up
про поиск Отелло и лайфхаки, чтобы обойти технические ограничения сервисов-партнёров
Вадим Пестрянин
тимлид Отелло
Модели освещения в современных играх
Local illumination, global illumination, RTX, FSR, DLSS, rendering equation, SSAO, HBAO, HDAO, VXAO и прочие AO
Илья Макаров
Руководитель группы разработки
Автоматическая регрессия API с нуля: быстрее, чем кажется
Vedro, Replay-tests и готовая имплементация на Python
Костя Шефер
QA-инженер
Менеджер данных: кому нужен и с чем поможет
Как снять головняк с ML-инженера, заботливо забрав себе согласованность разметки, планирование, бюджет на неё и всё это с эмпатией к крауду
Вера Романцова
менеджер данных
Shape Up, scrum out. Как решать проблемы юзеров за дни, а не за сторипоинты
Хватит двигать тикеты в джире — начните решать проблемы пользователей
Егор Банщиков
евангелист Shape Up и тимлид Frontend-команды Отелло
Соведущий выпуска новостей из мира IT:
про факапы в начале карьеры, истории найма и самых странных заказчиков
Ваня Мальцев
PM иммерсивки
Стенд
Стендом можно показать вайб компании. Каждый раз хочется сделать его таким, «чтобы что-то необычное, но про 2ГИС». Так, в позапрошлом году появился «Свой город», а в прошлом — «Иммерсивность».
Отличительная черта прошлых стендов — глухая стена и доступ только с внутренней стороны или по бокам. Конечно, мы обыгрывали эту стену ярким экраном и декором. Но это было условие организаторов, которые так огораживали стенд, чтобы сделать привлекательнее центральные места конфы.

В этом году хотелось показать открытость 2ГИС и то, что у нас каждый найдёт что-то своё. В обратной связи с прошлых конф нас часто просили о сложных технических задачах, чтобы мозги «покипели». И лёгких быстрых конкурсов. И чтобы офлайн-движения без смс и регистрации. И так, чтобы можно было с мобилки поиграть. И ботов, пожалуйста, больше ботов по возможности.

Чтобы всё это реализовать, мы пошли договариваться с CodeFest. И CodeFest пошёл нам навстречу — разрешил доступ со всех сторон!

Подготовка стенда обычно начинается чуть ли не за полгода: идеи, мудборд и проверка подрядчиков. Мы пересматриваем фото со всех конференций, делимся ссылками на всё, что хоть чуть-чуть показалось интересным. Собираемся, штурмим идеи, оставляем убираем совсем сумасшедшие.
Благодаря такой конфигурации стенд казался больше, чем обычно. Остановились на этом:
Обычно компании делают одну-две активности на стенде. Мы сделали стенд с шестью активными зонами, одна из которых занимала место за пределами отведённого организаторами пространства.
1 — Друзья на карте
Большой экран схлопнулся до размеров 3×3 метра. На нём играли в «Друзей», концепцию которых откатали на 2Fest и СевКабель Порте: на большой карте видно всех друзей, и прямо из приложения 2ГИС можно отправлять стикеры на скорость, чтобы зарабатывать баллы.

Отдельный кайф — добавили в Этажи реальную планировку стендов и компании, которые на них были!
2 — Доббль
Для тех, кто хотел лёгкого офлайна, но чтобы про технологии, адаптировали игру Доббль. Только вместо обычных картинок — логотипы технологий.
3 — Алгоритмы
Для любителей сложных задачек, над которыми нужно посидеть подольше — ещё одна проверенная на 2Fest активность. Три уровня сложности, от которых вскипали мозги.
4 — Герои 2ГИС
Викторина-мультиплеер, в которую можно было играть с телефона из любой точки. Вопрос с четырьмя вариантами ответов, за правильный дарили тайл карты. Вопросы достаточно простые, но «гоняли» участников по всем темам IT: от баз данных до ООП, сетям и QA.
5 — Дудл «Город инженеров»
Чёрно-белая иллюстрация 3×3 метра с большим количеством деталей. Огромный город, в котором происходят различные ситуации, которые нужно распутать, изначально зная только то, как выглядит персонаж. При том, что события могут быть нарисованы и в прошлом, и в настоящем. Восемь сюжетов, каждый из которых увлекал настолько, что многие гости к нам возвращались несколько раз, чтобы поиграть ещё и ещё.
6 — Магазин мерча
Мы всегда стараемся подобрать такой мерч, который запомнится надолго. К нам подходили в браслетах с позапрошлого года и спрашивали, когда будут новые, хотят нашу шторку для ванной «Куда бы вы ни намылились» и тех самых упоротых голубей.

В этот раз подготовили хлеб-светильник, диджитальные пятнашки, самодельный тетрис, не_парные носки, гирлянды, леденцы с необычным вкусом.
Всё это можно было обменять на накопленные в разных активностях баллы. В отличие от прошлых разов, пошли на эксперимент — назначили каждому айтему свою цену, а посетители сами выбирали, что они хотят: три пары носков или один DIY-тетрис.

Чтобы всё сошлось, сделали бота, который учитывал и результаты всех активностей, и остатки на складе. Благодаря этой механике, мы смогли сделать так, чтобы гости играли в разные игры и возвращались на стенд снова и снова, желая накопить больше коинов.
По официальным результатам опроса гостей CodeFest, какой стенд им запомнился больше всего, наш отметили больше всего участников. Мы понравились почти половине посетителей (48,7%), опередив компанию со второй строчки рейтинга на 17 п.п.

К слову, про запомниться. В этом году мы вышли далеко за пределы CodeFest. Ещё за день до конференции, когда мы монтировали «нимб» — световое табло над стендом — кто-то сфотографировал и выложил в телеграм-канал одно из «народных» названий 2ГИС. Это подхватил ещё один канал. И ещё один. И ещё несколько. Так началась вторая волна «а как правильно-то: ДубльГИС или ДваГИС? Что ещё за ТуДжис? Это ребрендинг что ли?!»
Закончилось всё тем, что на следующий день фотография появилась в канале Wylsacom с аудиторией 1 млн читателей.
Команда 2ГИС на CodeFest
Это тот самый секретный ингредиент, о котором мы говорили в самом начале статьи. Своей заинтересованностью и хорошим настроением вы тоже передаёте вайб 2ГИС.
Ходите на конференции. Узнавайте новое, рассказывайте о себе. Вам это вернётся зарядом вдохновения, чтобы сдвинуть с точки сложные задачи, что-то поменять в процессах или решиться на что-то большее.

💚💚💚

Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условия Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».