Алиса Виталёва
арт-дир
проекта Столицы
Саша Кириллов
креативный
продюсер
тоже продюсер
Рома Жайворон
Летняя рекламная кампания
Решили ярко зайти в лето и запустили новую рекламную кампанию. Рассказываем, как готовились и снимали ролики с собачками, гвоздями и лимонами. И даже показываем — в конце фильм о фильме, который мы сняли сами.
Про большую рекламную кампанию «Дай мне знак» мы уже писали. Её мы запустили на ТВ, в наружной рекламе и диджитале в январе. В её основе — эмоциональная, «магическая» составляющая, которую мы транслируем через знаки города. В наших роликах и макетах город оживает вместе с 2ГИС и показывает героям путь разными графическими элементами: дорожными знаками, указателями в транспорте, иконками, вывесками. И всё это объединяет слоган «Дай мне знак».

Даже самые дорогие и масштабные рекламные кампании живут недолго: ролики и баннеры пропадают из поля внимания уже через 2−3 месяца и перестают работать. Поэтому кампании делаются флайтами. Мы решили не откладывать следующий флайт на осень и ярко выйти в лето на ТВ. Плюсом — активная реклама по городу, в интернете и медиасервисах.

Препродакшен
Мы выбрали актуальные темы лета, через которые можно рассказать про житейскую пользу справочника, мотивировать людей оставлять отзывы, добавлять фото и находить места, где были их друзья. Получилось классно разделить все темы на три лаконичных ролика.
Пока готовили раскадровки для видео, встал вопрос о месте съёмок. Точнее сказать, о стране, поскольку съёмки выпадали на март, а в Москве погода в это время не очень подходила под тёплые летние сюжеты. Выбор был между Сербией, Узбекистаном, Казахстаном и Грузией. Решающим фактором были не только цены в каждой стране, но и конфигурации локаций. Поэтому выбрали Тбилиси — там оказалось много нужных точек рядом.
Как и в прошлый раз, снимали вместе с продакшеном Stereotactic и режиссёром Женей Никитиным. На месте нам помогала грузинская студия Production 13.
В целях экономии решили не везти актеров из Москвы и работали с теми, кто уже находился в стране. Локации выбирали максимально схожие по атмосфере и архитектуре на Москву или Санкт-Петербург — избегали гор, пальм и платанов.
Съёмки
Всего запланировали три съемочных дня. За день мы снимали минимум четыре локации — это много, учитывая, что средний переезд команды обычно занимает три часа. Одновременно работало три юнита: на одном снимали главные сцены, на другом — свайпы и тапы в телефон, а на третьем — фото.
На съёмочной площадке количество людей и животных увеличилось по сравнению с прошлым флайтом. В кадрах значительно прибавилось массовки: появился целый класс детей, покупатели в магазине, прохожие на оживлённых улицах. Нам важно было сделать историю максимально настоящей — у нас даже физический эксперимент с гвоздями и лимонами реальный.
80+
человек
на съёмочной площадке
3
золотистых ретривера
1
венгерская выжла
1
померанский шпиц
Постродакшен
После драфтовых монтажей мы влюбились в голос режиссёра, который он кустарно записывал поверх первых сырых сборок. Провели серию кастингов на диктора, но всё равно в итоге выбрали его. Решили сделать ставку на нерекламность голоса, который точно выдернет слушателя из привычного потока дел.
В этот раз графика оказалась сложнее в производстве: было много клинапа — мы отчищали кадры от грузинских букв, граффити и иностранных номеров машин. Композили вывески на стёклах витрин и в их отражениях, встраивали поисковые экраны интерфейсов, моделили 3D-краба на машину — смотрели десятки вариантов, ругались, переделывали снова и снова, но смогли договориться.
В продакшене рекламных баннеров мы тоже поставили себе непростую задачу: поместить в интерфейсы продукта наших настоящих рекламодателей. Сейчас мы понимаем, какая же это была безумная идея: нужно договориться с каждым, адаптировать под Москву, Санкт-Петербург и регионы на почти тысячу уникальных форматов.
Баннеры уже можно встретить на улицах Москвы и Петербурга, а ролики вовсю крутятся на ТВ и в интернете, вы их точно не пропустите.

А вот и обещанный бэкстейдж. Было клёво.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых « Политикой конфиденциальности».