Новое в транспорте
Велонавигатор и самокаты — это очень хорошо. В новом релизе — много важного и для тех, кто передвигается по городу пешком и на общественном транспорте. Обо всём расскажем.
Андрей Мирошников
менеджер продукта
Подсказки о такси
Большие города — это большие расстояния и множество способов их преодолевать. Мы провели интервью с пользователями и узнали, что для дальних поездок по городу люди проявляют большую изобретательность. Например, с окраины Москвы до центра очень популярно добираться так: сначала на такси до метро, потом на метро до пункта назначения. Такой способ — своеобразный баланс между ценой и скоростью. Время от времени так поступают около 30% опрошенных нами пользователей.

Мы решили помочь этим пользователям за счет простого улучшения: при построении маршрута на общественном транспорте, который включает в себя метро и ещё один вид транспорта (например, автобус), мы предложим проехать до метро на такси, если маршрут на такси заметно быстрее. А для убедительности и пользы подскажем, сколько времени можно сэкономить и сколько будет стоить поездка на такси.
Такие подсказки не только помогут пользователям найти лучший способ добраться до места, но и позволят отдалённо оценить, насколько комбинированные маршруты могут быть востребованы среди наших пользователей. Не на бумаге или по опросам, а в реальной жизни. И мы уже собрали такую статистику.

Подсказки были запущены в конце марта. С тех пор суммарно их увидели десятки тысяч пользователей, а конверсия из просмотра в тап составила 2,5% в деталях маршрута и 0,5% в предложении на карте. 2,5% — это в 2−3 раза выше, чем на вкладке вариантов проезда на общественном транспорте и на экране построения пешеходного маршрута.

Как мы видим, подсказка в деталях маршрута заметно чаще вызывает у пользователей желание перейти в приложение такси — оно действительно приносит пользу. Это знание пригодится нам при планировании дальнейших задач, связанных с передвижениями на общественном транспорте.

Подсказки о такси уже доступны в Android, под iOS ожидаем чуть позже.
Высоты в пешеходных маршрутах
Высоты вышли не только в бете велонавигатора, но и для пешеходов. Все мы любим гулять по городу пешком, исследовать все закоулки, но иногда хочется, чтобы маршрут содержал поменьше препятствий. Это особенно актуально, когда гуляешь с детской коляской, ищешь маршрут на самокате или передвигаешься на инвалидной коляске.

Новое измерение пешеходных маршрутов уместилось в небольшую (но очень красивую!) диаграмму рельефа маршрута на экране построения. Общий вид диаграммы наглядно показывает профиль местности, по которой предстоит пройти, а цветом обозначено наличие подъёмов на участке, за который отвечают столбики четырёх цветов (чуть подробнее о них — в статье о велонавигаторе).
Прогуляйтесь по маршруту с разной раскраской в городе и думаю, что вы с нами согласитесь.

Пока что график рельефа пешеходного маршрута красуется только на экране построения, но скоро мы добавим его и в режим ведения — вместе с полным редизайном нашего пешего навигатора.
Типы покрытия в пешеходных маршрутах
Это ещё одно нововведение, помогающее пешеходам находить лучшие маршруты.

Мы и раньше предупреждали пользователей о грунтовых дорогах, но делали это очень ненавязчиво, только в автомобильном навигаторе при построении маршрута. Теперь мы будем предупреждать о грунтовых дорогах и дорожках и пешеходов — заметно и понятно, чтобы в плохую погоду вы не ходили там, где можно испачкать в грязи белоснежные кроссовки.

Когда мы решили добавить такие данные, задумались, какие из них показывать пешеходам. Остановились на том, чтобы предупреждать о грунте, гравии и «плохой дороге» — это атрибут дороги с таким покрытием, двигаться по которому может быть сложнее, чем планировалось изначально.
Пример «плохой дороги» от нашего пользователя
При дизайне иконок пришлось постараться, чтобы найти рисунки, которые были бы знакомы и понятны пользователям. Для пешеходов общепринятых обозначений нет, поэтому мы решили остановиться на знакомых очертаниях из дорожных знаков «Выброс гравия» и «Плохая дорога», упростив их для более легкого считывания.
Фильтр для маршрутов без лестниц
2ГИС уже давно подсказывает о лестницах на пути пешеходного маршрута, а теперь в нём можно построить маршрут, на котором мы будем стараться максимально их избегать.

Чтобы строить такие маршруты, нужно на экране построения пешеходного маршрута перейти в настройки (иконка в правом верхнем углу) и включить фильтр «Избегать лестниц». Если маршрут уже был построен, то он перестроится.
Красный индикатор с цифрой 1 на скриншоте справа напоминает
о том, что маршрут построен с одним включённым фильтром
Стройте пешеходные маршруты и делитесь обратной связью!
Александр Сырков
продакт транспорта
Подсказка о выходе из метро
Уже многие годы люди любят 2ГИС за детальную информацию о маршрутах на метро — мы не только подсказываем подходящие станции и ветки метро, но и показываем самый удобный вагон и выход из станции.

Но оставалась одна проблема: можно заблудиться по прибытии на станцию и не сразу сориентироваться и найти нужный выход. Выйти из вагона, найти табличку с указателем и номером выхода и только потом понять, куда идти — налево или направо.
Так выглядит подсказка с номером выхода на платформе — много букв, надо спешить
Теперь, чтобы улучшить этот сценарий, мы сразу выводим ненавязчивую подсказку с советом, в какую сторону лучше пойти по прибытии на станцию, чтобы попасть к нужному выходу.
Подсказка доступна примерно у ⅔ всех платформ метро. Мы не показываем её на станциях со сложной конфигурацией платформ. В других более тривиальных случаях подсказки будут.

Если новая возможность полюбится аудитории, то подумаем, как сделать покрытие такими подсказками ещё больше.
Андрей Кочанов
дизайнер карты
Номера выходов из метро в онлайн-версии
Мы давно показываем номера выходов из метро в мобильных приложениях — без них было бы сложно ориентироваться на месте, особенно в Москве.

Теперь они стали доступны в онлайн-версии, в том числе для браузеров мобильных устройств.
Анимация построения маршрутов
В онлайн-версии добавили анимацию в построении маршрута — показываем путь из точки, А в точку Б ещё нагляднее.