26 мая — ровно через семь месяцев после октябрьской — вышла новая презентация 2ГИС. Почти как планировали.
В этот раз в фокусе — транспортные релизы. Рассказываем, как наш велонавигатор изменит привычки горожан и заставит их купить держатели телефонов на руль, зачем мы добавили слой самокат-шеринга на карту и как навигатору 2ГИС удаётся быть таким точным и давать советы к месту.
Ещё год назад мы взяли за правило, что презентации станут неотъемлемым атрибутом крупных релизов. Они держат всех в тонусе и помогают доставлять большие фичи почти точно в срок. А ещё — коротко, понятно и без стеснения рассказать пользователям, компаниям, партнёрам и конкурентам обо всех самых ярких релизах разом.
Почти год назад мы в подробностях рассказывали, как рождаются презентации в 2ГИС. С каждым разом процесс и сами видео совершенствуются. Ниже расскажу, что изменилось в этот раз.
Больше материала
В этот раз мы сделали большой упор на то, чтобы спикеры говорили не с листа, а своими словами — без суфлёра. Это добавляет искренности, доверия спикеру и его словам. Поэтому решили не делать подробный сценарий с репликами, а написать расширенные тезисы, которые каждый спикер объяснит своими словами.
Подход оказался классным, но не идеальным. В очередной раз убедились: как только на даже самого уверенного человека навести объектив — он неизбежно растеряется.
В будущем будем снимать спикеров только после долгих репетиций и работы со спецами по публичным выступлениям. Даже если спикер будет самым занятым в мире.
Рассказали истории
Любое видео — это история. Мы хотели показать не только спикеров, которые бы рассказали, как и почему они делали разные фичи, но и то, как их использовать в жизни.
Поэтому в презентации есть пятеро героев, которые разными способами едут на встречу в классное место. Оцените кадры велосипедиста и «бэхи» в Москве на новосибирских номерах. Снимали их на такую штуковину, называется russian arm — «русская рука». Первую такую соорудили из части танка и до презентации 2ГИС снимали на неё кино в Голливуде.
Чебатков
Да, снова он. По-прежнему считаем, что он очень созвучен образу 2ГИС: весел, но не пошлый, точный в своих наблюдениях за миром, корректен, образован, но не выпячивает это, и всегда на движе. Поэтому пригласили его стать ведущим и в этот раз.
Времена сейчас не самые весёлые и стабильные. Поэтому по сравнению с прошлой презентацией он почти не шутит и спокоен настолько, насколько может быть. Если бы он был совсем ровным — это был бы уже не Чебатков.
Ещё короче
В прошлый раз презентация длилась 23 минуты. И её досмотрели только 5% зрителей. Судя по опросам профи создания ютуб-контента, результат для корпоративного видео неплохой. Но для нас недостаточный.
В этот раз решили быть ещё более лаконичными и говорить только по делу. В итоге уместились в 13 минут. Верю, что зрители будут готовы потратить меньше 15 минут жизни на просмотр, пока едут на работу в метро или едят обед (ну или ужин).
Не только лишь Ютуб
Все прошлые видео мы выкладывали только на Ютуб и гнали трафик именно туда. Ютуб, благо, ещё не заблокировали, но рекламу видео там мы сделать не можем. Поэтому выложили видео ещё и во ВКонтакте — будем экспериментировать с рекламой ролика там.
И если вы всё ещё не посмотрели презентацию, не поделились ею в соцсетях, не показали её семье, друзьям, партнёрам и конкурентам — сейчас самое время.