Миша Мельников
менеджер из веб-студии
Отелло
Выпустили приложение для бронирования отелей. Как и многие, мы в 2ГИС задумались о таком сервисе после ухода Букинга с российского рынка. Расскажем, почему верим в идею и будем развивать Отелло дальше.
Доля Букинга составляла ≈80% от всего российского рынка бронирования жилья. Ниша большая, и после ухода сервиса её сразу поспешили занять несколько компаний, выпустив свои продукты для поиска гостиниц. В это путешествие отправились и мы, опираясь на опыт разработки продуктов для многомиллионной аудитории, привычку пользователей выбирать гостиницы в 2ГИС и бронировать на внешних сервисах и наше умение договариваться с бизнесом.

В конце марта поставили себе амбициозную задачу — за несколько недель доставить минимальную версию продукта. Собрали команду и взялись за работу.
Что получилось
Спустя почти два месяца мы выпустили адаптированную для мобильных устройств веб-версию и мобильные приложения для iOS и Android. С авторизацией через 2ГИС и минимальным гигиеническим набором возможностей для выбора, бронирования и оплаты отеля. Гости могут выбрать направление и желаемые даты, отфильтровать полученные результаты, например, по рейтингу отелей, посмотреть локацию отеля на прекрасной карте с отдельным набором стилей для путешественников.
Данные о свободных номерах мы получаем от нашего партнёра TravelLine — это крупнейший в России сервис управления каналами продаж отелей. Для гостиниц, которые готовы работать с Отелло, мы выводим в продукте не только доступные номера, но и подробную информацию о каждом: фотографии, описание, перечень удобств и вариантов размещения гостей.

Забронировать и оплатить проживание гости могут через эквайринг Сбера. После успешного бронирования отправляем письмо с информацией о брони и сохраняем её в личном кабинете.
Вместе с релизом мы настроили интеграцию Отелло в основной 2ГИС: в карточках нерекламодателей разместили уже привычный для наших пользователей формат — кнопку «Забронировать». Которая ведёт прямиком на карточку гостиницы в Отелло. Такая интеграция была и с Букингом.
Что дальше
На момент публикации статьи к Отелло подключилось около двух тысяч отелей, большинство из них уже есть в продукте. Такого количества, конечно же, недостаточно для вывода на рынок действительно конкурентного продукта. Поэтому в ближайшие недели помимо добавления новых для Отелло, но уже столь привычных рынку продуктовых возможностей, мы особенно активно будем работать над покрытием. Сейчас это ключевой вызов и фокус команды.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».