В середине апреля 2ГИС объявил об инвестициях в белорусский сервис RocketData, который развивает платформу для управления присутствием. Немного расскажем о том, что это за сервис, почему 2ГИС и RocketData встретились и что из этого получится. Слово Даше Даниловой, одному из основателей и CEO компании.
Как всё начиналось
Идея продукта пришла в 2017 году, когда команда из четырёх будущих фаундеров RocketData работала над белорусским каталогом компаний TAM.BY.
Ежедневно в каталог приходило огромное количество сообщений об ошибках. Люди приезжали не по тому адресу, не могли дозвониться по номерам из справочника или оказывались у закрытых дверей, потому что время работы компании изменилось, а информация не обновилась. С этим нужно было что-то делать, потому что из-за неактуальных данных бизнесы ежедневно теряли клиентов.
TAM. BY образца 2017 года — каталог компаний Белоруссии
Уже тогда стало очевидно, что сайт самой компании не является главным источником информации о ней. Мы изучили тему подробнее и узнали, что информацию о каждой компании можно найти в среднем на 68 различных площадках. На них пользователи ищут ближайшие к себе товары и услуги, планируют маршруты и выбирают компанию по отзывам.
Заодно проверили данные на российском рынке и выяснили: в 76% источников указаны неактуальные контакты. Причина в том, что очень мало компаний самостоятельно добавляет и следит за данными о себе на таких площадках. Приложения и сайты чаще всего просто агрегируют информацию из глобальных источников, и эти данные не всегда актуальны.
Основатели компании RocketData
Так у нас родилась идея создать единую платформу, из которой компании смогли бы управлять информацией о себе в интернете, или, говоря профессиональным языком, заниматься presence management — управлять онлайн-присутствием. В 2017 году мы начали разработку RocketData — первой в СНГ платформы такого рода. 25 января 2018 года состоялся первый запуск проекта. С тех пор наша команда выросла с четырёх до 110 сотрудников.
RocketData сейчас
На данных о компаниях RocketData не остановилась — сейчас сервис позволяет управлять ещё и отзывами, фотографиями, отвечать на вопросы клиентов и давать глубокую аналитику.
интеграций на площадках
крупных клиентов в 20+ странах
60+
~300
Сегодня RocketData — это платформа по управлению онлайн-присутствием в популярных геосервисах, таких как Яндекс.Справочник, Google Мой бизнес, 2ГИС, различных навигаторах, каталогах, социальных сетях, сервисах такси и отзовиках.
Личный кабинет RocketData позволяет управлять контактными данными компании по всем её филиалам
Сервис анализирует изменение рейтинга, собирает отзывы с подключённых площадок и даёт возможность сразу отвечать на них
RocketData + 2ГИС
С 2ГИС мы начали работать в 2019 году. Познакомились с командой топ-менеджеров и поняли, что одинаково видим возможности для малого и среднего бизнеса в сфере управления онлайн-присутствием.
Потом провели ряд тестов, чтобы подтвердить наши гипотезы на реальных данных. Для этого создали минимально жизнеспособную версию продукта, интегрировали её в Личный кабинет 2ГИС и запустили продажи в нескольких городах России, а позже — в ОАЭ. Сервис 2ГИС Все Справочники как раз сделан на ПО RocketData.
Эксперименты длились более года, и в 2020-м наши гипотезы о том, что продукт востребован малым бизнесом, подтвердились.
компаний пользуются RocketData в Личном кабинете 2ГИС
5000
Тогда мы решили масштабировать продажи на всю сеть 2ГИС и перейти от минимально жизнеспособной версии в ЛК 2ГИС к полноценной нативной интеграции.
Что дальше
У нас с 2ГИС близкое стратегическое видение продукта, общий культурный код и одинаковые подходы к качеству. В итоге пришли к выводу, что если идти дальше вместе, то может получиться красивая большая история.
Из ближайшего — продолжим интеграцию с Личным кабинетом 2ГИС, поработаем над количеством площадок для сбора отзывов и добавим новые дополнительные сервисы. Какие? Будем рассказывать в Доставили. До следующих выпусков!
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условия Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».