А тут подборка новостей о самых разных релизах: любуемся деревьями и космическим кораблём «Восток-1», быстрее запускаем мобильные приложения и делимся отзывами.
Алевтина Горячева
продакт данных
Цветущая сакура на карте
Каждый год весенние деревья привлекают внимание тысяч туристов и горожан, которые едут в тематические туры, идут на прогулки или фотосессии в ближайшие парки.
Добавили на карту 2ГИС цветущую сакуру. Пользователи смогут найти места, где можно полюбоваться весенним цветением. Наиболее популярные места цветения сакуры легко найти по запросу «цветущая сакура» в поисковой строке 2ГИС — растения будут отличаться по цвету.
По данным нашего опроса, проведённого весной 2025 года, 54% жителей России поехали бы посмотреть, как цветёт сакура в разных регионах страны. В этом году в геосервисе 2ГИС сакура появилась в девяти городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Калининграде, Волгограде, Челябинске, Владивостоке и Южно-Сахалинске. Обновление вышло на обеих мобильных платформах и в веб-версии 2ГИС.
Кстати, модели для основных деревьев мы делаем специально для каждого сезона. Сравните яблоню, мимозу, сакуру и сирень в разные сезоны. Выбирайте время года, вращайте и увеличивайте модели.
Андрей Кочанов
продакт карты
3D-модели подъездов жилых домов
Наши карты становятся всё более детализированными не только для знаковых объектов и ключевых достопримечательностей. Мы стремимся передать ощущение реалистичности и внимания к деталям на всей карте, в каждом её уголке. Именно поэтому мы уделяем большое внимание типовым объектам.
Недавно мы рассказывали, как научились учитывать форму крыш зданий. Теперь мы сделали ещё один шаг вперёд — добавили модели подъездов ко всем жилым домам.
В веб-версии 2ГИС они уже доступны на карте. В мобильной версии модели подъездов появятся в одном из ближайших обновлений.
«Восток-1» на орбите в 2ГИС
В День космонавтики на карте 2ГИС можно было отдалиться до масштаба страны и увидеть модель того самого корабля, на котором Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый орбитальный полёт.
Мы не стали воссоздавать траекторию движения корабля с абсолютной точностью, а немного гиперболизировали её, чтобы лучше представить саму модель. Кликнув на корабль, можно было зафиксировать на нём камеру и почувствовать движение в космосе.
Максим Берёзкин
руководитель продуктов транспорта
Новые города с оплатой проезда
С момента запуска оплаты проезда в Костроме мы запустились в Ярославле и Рыбинске, а пару недель назад — в Норильске.
Мы видим очень хорошее влияние фичи на рост установок приложения в городах и отличные цифры ретеншена — возвращаемость в оплаты в течение месяца доходит до 50%, то есть каждый второй оплативший проезд делает это снова хотя бы один раз в течение месяца. А 22,5% пользователей начинают покупать билеты в транспорте через 2ГИС почти каждый день.
У нас большие планы по развёртыванию фичи во множестве городов России. Следите!
Андрей Кожевников
продакт UGC
Отзывы от сервиса СберЧаевые
Мы продолжаем подключать новые доверенные источники, чтобы отзывы в 2ГИС были максимально честными и помогали в выборе. В марте в 2ГИС появился новый источник откликов пользователей — СберЧаевые. Отзывы оттуда отмечены именем пользователя «Гость от СберЧаевые», подтверждены транзакцией и уже размещаются в ленте внутри карточек компаний.
Помимо нового источника, в 2ГИС можно увидеть отзывы и оценки, подтверждённые транзакциями Сбера, Т-Банка, сервиса электронных чаевых Нетмонет и сервиса бронирования отелей Отелло.
Александр Сырков
руководитель B2C-продуктов
Скорость работы мобильного приложения
Врелизе 7.5, который вышел в конце апреля, мы выпустили важное улучшениепроизводительности приложения. Ведь2ГИС должен быть не только удобным и функциональным, но и отзывчивым и быстрым.
Мы существенно переработали процесс загрузки стилей карты. Это тот самый механизм, который из векторных данных создает красочную картинку: делает леса зелёными, реки — голубыми, а домам добавляет нужный цвет в зависимости от сотен слоёв различных данных.
Детальность карты постоянно растёт, и мы видим, что это может негативно влиять на скорость запуска приложения — особенно на медленных Android-устройствах. На таких смартфонах запуск стал занимать непозволительно много времени, и в релизе 7.5 мы выпустили новый механизм работы со стилями, что дало прирост скорости запуска карты больше 25%.
Лучше всего про это изменение расскажут два видео, снятых на Samsung Galaxy А13 — устройства из нижнего ценового сегмента, для которого перфоманс исключительно важен. Слева — предыдущая версия приложения, справа — новая.
Помимо этого, добавили небольшую анимацию при загрузке тайлов карты: это позволило сгладить эффект от резкого появления тайлов и сделать карту приятнее в ежедневном использовании.
Также на отзывчивость загрузки карты повлияли новая разрезка тайлов, о которой мы написали в Доставили, а потом — с техническими подробностями — и на Хабре.
Это не все улучшения скорости и отзывчивости нашего приложения. Мы явно не исчерпали весь потенциал ускорения 2ГИС. В следующем выпуске расскажем о новых улучшениях, которые мы готовим прямо сейчас.
Аня Безрукова
продакт мобилки
Шеринг отзывов
Ежемесячно пользователи публикуют в нашем продукте миллионы фотографий, отзывов и оценок мест, в которых они побывали. Бывает такое, что отзывом хочется поделиться — своим удачным снимком или наблюдением или яркой оценкой другого человека.
Раньше для этого можно было только сделать скриншот отзыва, а теперь можно им полноценно поделиться — скопировать ссылку и отправить её, куда захочется. Человеку, с которым вы поделились отзывом, тоже удобно — можно сразу перейти к карточке организации, посмотреть, где она находится, и, например, построить туда маршрут.
Наталья Боброва
продакт персонализации рекламы
Статистика сторис в Личном кабинете
Добавили в Личный кабинет новый раздел «Статистика сторис». Теперь наши рекламодатели видят подробную картину по сторис в своём профиле.
В разделе есть наглядные графики: с просмотрами превью и самих сторис и кликам по кнопке внутри. А если у рекламодателя есть сторис не только в карточке, но и в выдаче, то покажем ещё и число людей, перешедших в карточку компании из сторис. Там же будет информация о действиях, которые они совершили: звонки, просмотры фото или отзывов, переход в соцсети и другие.
Благодаря новому инструменту можно оценить эффективность каждой конкретной сторис или посмотреть сводную динамику по месяцам — это удобно. Есть фильтры, графики, разметка периодов — всё, что нужно для того, чтобы показать, как эффективно работает функционал сторис.
Рита Кананян
продакт рекламы
Две кнопки действия внутри карточек партнёров в мобильных приложениях
Две кнопки действия в карточках рекламодателей мы протестировали в веб-версии ещё в прошлом году. В мобилках всё это время было место только для одной кнопки.
В апреле появились две: можно сразу увидеть, есть ли заведение в нескольких сервисах доставки, и можно ли забронировать столик онлайн.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».