Собрали много новостей об улучшениях в навигаторе: расскажем об альтернативных маршрутах на авто, проезде по переправам, прогулках по грунтовым дорогам и поездках по нестандартным автобусным маршрутам.
Сергей Кириллов
продакт транспорта
Дима Шварц
продакт транспорта
Альтернативные маршруты и платные дороги
Улучшили отображение альтернативных маршрутов, которые навигатор предлагает выбрать во время поездки, исходя из оценки времени в пути.
Иногда подсказки не выглядели особо полезными и порой даже раздражали. К примеру, навигатор мог предлагать развернуться и поехать в обратном направлении. Логично предположить, что если пользователь уже свернул на другую дорогу, то нет смысла ему подсказывать альтернативу с разворотом.
Теперь таких альтернатив в навигаторе не будет — останутся только полезные варианты, которые будут помогать выбрать оптимальный маршрут. Для этого переработали базовый алгоритм построения альтернативных маршрутов. Они будут меньше повторять основной маршрут, но и не предложат поездку значительно длиннее — ведь по таким никто никогда не поедет.
Один из частных случаев альтернативных маршрутов — проезд по платным дорогам. Начали предупреждать о наличии платных участков — водителям будет полезно об этом знать, чтобы решить, стоит ли платить ради экономии времени. А ещё важно наглядно показать, что дорога короче проходит по платному участку — такой сюрприз может расстроить водителя.
Показываем альтернативные маршруты по платным участкам как на экране поиска проезда (на скриншоте слева), так и во время поездки по навигатору
Кстати, возможно, не все знают или помнят, но в настройках навигатора есть опция «Избегать платных дорог». Например, в Москве регулярно ей пользуются только 11% водителей.
Также стали более явно показывать в режиме навигатора начало и конец платного участка, чтобы дать водителю возможность вовремя принять решение, стоит ли ехать по текущему маршруту или выбрать альтернативный.
Отметили начало и конец платных участков новыми иконками
Сергей Кириллов
продакт транспорта
Маршруты через паромные и ледовые переправы
Не забыли и о паромных и ледовых переправах. В предыдущей реализации было не всегда очевидно, что на пути пользователя может быть паром или зимняя трасса. Таких маршрутов у нас строится более миллиона в год — каждая такая поездка могла закончиться неожиданной встречей с переправой, задержкой в пути и нехорошим впечатлением от продукта.
Улучшили отображение переправ — явно отметили их на маршрутах, учли время в пути по ним.
Паромные (1, 2) и ледовые (3, 4) переправы отображаются и при поиске проезда, и в режиме навигатора
И отдельно покажем платные переправы — отметим иконкой на экране поиска проезда или подписью в режиме навигатора.
Сценарий парковок перед финишем поездки
Это шаг вперёд в улучшении сценариев, связанных с парковкой, и с его помощью мы хотим сделать наше приложение ещё удобнее и полезнее для водителей, ищущих место для стоянки.
Ранее мы уже рассказывали о возможности заранее выбрать парковку на экране построения маршрута. В новом обновлении мы пошли дальше: теперь при приближении к финишу, за несколько сотен метров до точки Б, приложение само покажет контрол для включения слоя с парковками.
Плашка с обзором парковок появится за 300 метров до финиша (1), а по тапу в неё покажем слой парковок, если он был выключен (2)
Как результат: меньше стресса и траты времени при поиске парковки, особенно в незнакомом районе. Учитывая, что только 5% текущих пользователей регулярно используют функцию поиска парковки, это обновление существенно упростит процесс включения нужного слоя и поиска мест, где можно оставить автомобиль.
Фича уже вышла на iOS, а в ближайшее время появится и на Android.
Дима Шварц
продакт транспорта
Подсказки о направлении следования автобусов
Отдельные рейсы общественного транспорта могут выполняться по маршрутам, отличающимся от траектории основных. Мы добавили информацию о наличии таких рейсов на маршруте. Теперь подскажем, если такой автобус есть в построенном маршруте, а рядом с номером маршрута покажем уточнение об особенностях рейса. Это тем более полезно, когда необходим именно такой рейс, и важно его не пропустить.
Ещё это будет полезно, когда для маршрута подойдут любые рейсы. 2ГИС подскажет, что можно сесть как на автобус с «обычной» траекторией движения, так и с «особенной». Пользователь не будет переживать, если автобус вдруг отклонится от привычного маршрута — всё равно доберётся до нужной остановки. Ещё это может пригодиться и в тех случаях, когда автобус временно меняет маршрут, например, на время дорожного ремонта или общественного мероприятия.
Также добавили подсказку, в какую сторону автобус следует до конечной остановки. Это поможет выбрать правильный автобус в случах, если через одну и ту же остановку транспорт ходит в разных направлениях.
Добавили информацию о названии рейса рядом с номером, а ниже покажем направление нужного автобуса
Фильтр грунтовых дорог
Два года назад мы выпустили навигатор для велосипедов и пешеходов, который показывает рельеф и материал покрытия дорог. Пришло время двигаться дальше — теперь можем строить пешеходные, велосипедные и самокатные маршруты в объезд грунтовых тропинок и плохих дорог. Такая настройка будет особенно полезной после дождя и в межсезонье, когда пройтись и проехаться такими путями хочется меньше всего.
Один и тот же пешеходный маршрут с грунтовыми тропинками (на скриншоте слева) и без них
Для маршрутов на самокате объезд грунтовых дорог включён по умолчанию, отключить можно в хорошую погоду или для самокатов повышенной проходимости. Для пешеходных и велосипедных маршрутов она активируется по желанию — через кнопку фильтров.
В любом случае 2ГИС знает все дорожки и тропинки, а новая настройка позволит вам построить максимально подходящий маршрут.
Веломаршрут по дорожкам с твёрдым покрытием (на скриншоте справа) будет длиннее, но поездка по нему после дождя точно принесёт больше удовольствия
Голосовая подсказка о съезде на дублёр
Продолжаем улучшать голосовые подсказки в навигаторе. Добавили уведомление о том, что манёвр предполагает съезд на дублёр.
Дублер — это такой же понятный конструктивный элемент дорожной сети, как, к примеру, мост или тоннель. Поэтому такое уточнение в голосовой подсказке поможет водителю лучше понять, какой манёвр ему предстоит, сориентироваться и повернуть на правильный съезд.
А ещё такие уточнения добавляют голосовым подсказкам человечности, ведь само слово «дублёр» часто используют сами люди, когда объясняют манёвры в подобных ситуациях.
Надеемся, что новую подсказку особенно оценят водители в Москве и Санкт-Петербурге, где много сложных развязок со съездами, развилками и дублёрами.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».