маркетинг-менеджер
Настя Толстикова
менеджер по маркетингу
технологий
Серёжа Коломенкин
Хакатон
На хакатоне случился эффект подводной лодки — 8 и 9 апреля все участники, организаторы и сочувствующие добровольно заперлись в офисе 2ГИС в Сан Сити, чтобы вместе поработать. Это было невозможно представить с 2020-го, поэтому это событие стало максимально желанным — все очень ждали энергетики живого общения. Рассказываем, что успели сделать за 24 хакатонных часа.

(сущ.) форум для разработчиков,
во время которого специалисты
из разных областей разработки сообща решают какую-либо проблему на время
Хакатон
Хакатон — мощное событие, которое не сделать впопыхах на коленке. Чтобы провести его в апреле, планировать начали ещё в августе.

Команды начали готовиться примерно за месяц, хотя были и те, кто запрыгнул в лодку в последний момент. Все обозначили конкретные цели по своему проекту, написали брифы, продумали логистику — какие доступы нужны, какое оборудование и ПО, кого не хватает в команде.



  • Антон Спиридонов
    директор RND 2ГИС
    Я люблю хакатоны. Вся эта атмосфера, когда много людей вокруг делают прикольные проекты, живо обсуждают, придумывают нестандартные подходы без всяких формальных процедур, дико заряжает. Она показывает, что практически любую задачу можно решать не сильно долго, если у всех созидательный настрой и команда на одной волне.
Та самая атмосфера
Хакатоны славятся особой атмосферой «неприрывного фигачинга», которая ощущается как причастность к чему-то большому, важному и классному. Собраться вместе с теми, кто в других городах, пообщаться (а иногда и познакомиться!), погрузиться в нон-стоп работу, есть, пить и спать на ходу. Кайф!
  • Антон Спиридонов
    директор RND 2ГИС
    Раньше я и не представлял, что хакатон может быть таким комфортным. Обычно кто-то спит на столе, кто-то — под столом. Еды не хватает, носками пахнет, но все на это не обращают внимания. А нашим организаторам и HR-team удалось создать настоящую магию и нереальный комфорт.
Проекты
Ключевая цель хакатона — сделать то, что невозможно вместить в обычный рабочий процесс. Это те проекты, которые часто оказываются в конце приоритетов, в бэклоге или вовсе озвучены и забыты. Они крутые сами по себе, но проигрывают тем фичам, у которых больше «денег» или для большей аудитории.

Это может быть новая фича для продукта или новый самостоятельный продукт, веб-сервис, мобильное приложение, инженерное решение, улучшение существующего процесса — что угодно.

Какие-то идеи организаторы собрали сами из чатов и задумок прошлого. Со многими идеями участники пришли сами. В итоге получилось 15 проектов, победителей из которых выбирало жюри — сервис-лиды и продакты 2ГИС.
Нам хотелось, чтобы в хакатоне участвовали все желающие, поэтому мы привезли участников из разных городов: Сочи, Омск, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь и Томск. Два проекта заявили ребята из «Школы 21» и тоже достойно себя показали.

На итоговое демо — он же финальный питчинг — командам отводилось по три минуты. Это очень важный этап, когда сил уже не осталось, а презентовать проект в лучшем виде — надо. Команды рассказали суть проекта, показали фишки и демо, ответили на вопросы жюри.
В итоге выбрали шесть победителей — по два на призовое место. Ниже рассказываем о каждом.
Аудиогид 🥉
Иван Гнатюк
Яркий пример идеи, которая не могла не выстрелить — это аудиогид, который Иван Гнатюк делал один. Это исключительный случай — обычно в команде проекта задействованы 5–6 человек. Но «атмосфера дикого фигачинга» одинаково продуктивно действует на всех: Иван успел сделать всё, что запланировал.
  • Иван Гнатюк
    программист, Transport iOS
    Я приходил с настроем ударно покодить и победить. Хакатон для меня — это возможность реализовать идею фичи, которая крутилась в голове уже год: с тех пор, как увидел её в роадмапе. Без хакатона я бы вряд ли взялся за это — всегда находится 100 500 других дел. Уходил довольный — удалось реализовать и показать функционал, хотя под конец уже с дикими костылями, которые никогда не прошли бы CR.
На базе туристического слоя 2ГИС аудиогид включает описание достопримечательностей и знаковых объектов города. Это потоковое аудио, которое можно слушать, гуляя по новым местам.

Управлять им можно из приложения — на карточках объектов будет новый UI с полным управлением аудиодорожкой. Там же планируется показывать фото мест и подробное описание. А если свернуть окошко аудиогида, можно ходить по карте, слушая рассказ в фоновом режиме.
  • Иван Гнатюк
    программист, Transport iOS
    Аудиогидов нет в картах конкурентов. Это качественно новое изменение для пешеходных сценариев и новый повод для его использования и роста DAU пешеходных маршрутов, которые до сих пор растут быстрее любого другого вида маршрутов.
Библиотека офисных игр 🥉
Денис Трифонов, Павел Гопаненко, Никита Михеев
и Константин Шефер
Библиотека настольных игр в новосибирском офисе — это гуглтаблица, где 137 настолок записаны вручную. Все движения игр тоже фиксируют вручную, так что это трудоёмко и ненадёжно. Настолки часто теряются, бывает сложно узнать статус в конкретный момент.
Команда проекта сделала сервис бронирования настольных игр в библиотеке 2ГИС. Лендинг с играми, который нативно работает и на мобилках. Можно искать, бронировать и смотреть весь список игр. Для админов — есть все логи, кто когда и что взял, кто забронировал и собирается взять позже.
Проект планирует обрасти разными фичами: фильтрами для сортировки, лайками, подписками и рейтингами для игр, уведомлениями. А ещё у каждой настолки появится QR-код.
Погода на карте 🥈
Игорь Буняков, Илья Макаров, Денис Полунин, Андрей Макалев, Лиза Ерикова и Иван Гениятов
Команда создала слой погоды и добавила погодные эффекты на карту — они будут отображаться в реальном времени. В качестве источника данных команда планирует взять публичное API для погоды, а рисовать — с помощью текущего 3D-движка прямо в приложении.
  • Игорь Буняков
    программист, 2GIS.KIT / 3D Карта
    Это мой первый хакатон, я решил поехать за компанию, чтобы в кои-то веки попрограммировать. Не ожидал, что мы займём призовое место. Хочу передать привет команде бенгальских тигров и китайцам, благодаря которым мы смогли бесплатно получить данные!
Ребята предусмотрели в проекте карту осадков на дальних зумах (первый и второй скрин), на ближнем зуме (третий) и карту температур (четвёртый скрин)
Dr. Mapper 🥈
Антон Спиридонов, Женя Окатьев, Ренат Юсупов, Дима Пиликов и Катя Чалина
Сервис помогает планировать путешествия. Как в Miro, только вместо бесконечной белой доски — карта. Команда сделала прототип на бою: maaaap.com.
  • Антон Спиридонов
    директор RND 2ГИС
    Идея проекта простая: у всех нас есть любимые приложения для заметок, списков дел, календари. Но наверняка нет любимого приложения для планирования путешествий, потому что все они отстойные.

    Я скептически относился, что мы успеем сделать проект, что он действительно заработает. Но чудо получилось — команда успела.
ProLog 🥇
Женя Самойлов, Юра Ибетуллов, Серёжа Черных, Дима Торопчин и Влад Кондрашов
ProLog экономит время в работе с логами Android. Когда у пользователей 2ГИС возникают проблемы, они шлют нам логи. Пользователей у нас много и, соответственно, логов тоже. Анализировать логи вручную очень неудобно, поэтому команда сделала инструмент, который упростит этот процесс и поможет разработчикам, QA и техподдержке быстрее и удобнее работать с этими файлами (наш ответ ChatGPT).
С помощью инструмента можно доставать информацию о модели телефона, версии ОС и других важных свойствах. Внутри есть крутые фильтры, а ещё ProLog умеет парсить источники логов и фильтровать по ним. Поиск с выделением совпадений — ещё одна важная функция. Это строка поиска, которая в риалтайме позволяет искать как «регистрозависимо», так и «регистронезависимо», и дополнительно подсвечивает переходы по всем логам.
Крутая штука, которую сделала команда — это навигация по жизненному циклу приложения. Её нет даже в Android Studio: при анализе лога ProLog может распарсить сессии приложения, и мы увидим, где пользователь его запускал, когда сворачивал и так далее.
  • Женя Самойлов
    ведущий программист, Android Dev
    Решил попробовать принять участие в хакатоне, потому что хотелось поработать в таком формате с коллегами: живая атмосфера вместо удалёнки. Я не ожидал, что почти все будут работать без сна — для меня это уже сложно (но я поспал, всё норм). Уже под утро, когда я увидел результат и презентацию Влада, нашего дизайнера, это было прям вау.
В планах проекта — сплитвью для анализа несколько логов (аналог сессионности), наглядное отображение переходов по экранам и ещё больше фильтров.
По красоте 🥇
Саша Радионов, Миша Лиз, Артём Кравчук, Кирилл Кальмуцкий и Вера Романцова
Команда Data Science сделала всё по красоте: работали над тем, чтобы 2ГИС стал значительно привлекательней.
  • Саша Радионов
    руководитель Data Science
    В 2ГИС много фото, но мы мало пользуемся их потенциалом. Сейчас мы показываем их по дате добавления, хотя могли бы сначала показывать красивые.

    За время хакатона мы обработали 600 тысяч фото — это 250 Гб, а всего у нас 40 млн фото. Предстоит обработать эти данные, залить их в UGC.
Команда обучила нейросеть, чтобы ранжировать фото по рейтингу от 0 до 10 (где 0 — это очень плохая фотография, а 10 — шикарная). Для этого взяли датасет, который используется для оценки фото по принципу попарного сравнения. Похожий способ для оценки красоты используют нейросетки типа Midjourney, Kandinsky и другие.
Вот как выглядели фото в карточке Бугринского моста раньше (слева) — и как выглядят в проекте «По красоте» (справа)
Успели решить проблему похожих фото в шапке: кластеризовали фотографии по их характеристикам, и затем из каждого кластера выбрали самую красивую фотографию. Так получили разнообразие.
То же самое, только на примере оперного театра
Рейтинг отображается в личном кабинете пользователя. Там же есть и подсказки, как сделать хорошее фото.
Какие ещё проекты были
Городские легенды
Сервис, который рассказывает пользователям об интересных местах в городе, а ещё местные легенды, исторические факты, слухи и просто интересные вещи о городе.
Новый Zenly
Сервис с картой для отслеживания передвижений и действий друзей. Приложение будет собирать инфу, прогнозировать движения и отправлять уведомления с помощью данных от сервера.
Шейкер 2.0
Рекомендательная система, в которой пользователь указывает рубрику и прочие критерии поиска (например, рейтинг) и получает небольшой список организаций, которые подобраны персонально для него. Это позволяет быстро найти место, которое должно вам понравиться.
3D-рельеф
Ресурс, способный построить 3D-рельеф из 2D-карт. Поможет сделать карту 2ГИС более наглядной и иммерсивной.
Подсветка Сан Сити
Команда придумала превратить каждое окно Сан Сити в логический пиксель. С помощью приложения можно будет выводить из них графику прямо на фасаде здания.
Покер планирования
Сделали классический инструмент для оценки задач без ограничений, способный к расширению и интеграциям.
Что дальше
Каждый проект получился значимым, и у каждого есть планы и возможности для развития. Какие-то станут частью приложения, какие-то помогут в рекламе или новых продуктах 2ГИС и экосистемы Сбера.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условия Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».