Алина Бузинова
продакт Отелло
Выгодное бронирование в Отелло

Для каждого пользователя понятие «выгодно» своё: найти отель со скидкой или удачным расположением, подобрать даты, когда стоимость ниже всего, использовать промокод или возможность накопить бонусы. Больше половины всех бронирований в этом году оформлены со скидкой, промокодом или частично оплачены бонусами. Расскажу об изменениях в сервисе и новых возможностях выгодного бронирования.

Раздел Суперцены

Благодаря постоянной работе с отелями нам удаётся получать лучшие цены и предложения по бронированию для пользователей Отелло. Сейчас действуют различные типы скидок, которые зависят от города, дат и окна бронирования. Мы подсвечиваем эти предложения лейблами, упоминаем в подборках, помогаем найти с помощью фильтров.


Но для путешественников, которые не привязаны к датам или ещё не решили куда именно поедут, было бы удобно увидеть все акционные предложения в одном месте и подобрать идеальный вариант для себя. Для этого мы собрали все типы скидок по всем городам на одном экране в разделе Суперцены, его можно найти в тапбаре.
На странице можно посмотреть актуальные предложения по всем типам скидки, которые есть в сервисе во всех городах, или выбрать конкретный город для поиска.

В ближайших релизах добавим несколько улучшений по показу предложений и подсказкам в разделах.
Апгрейд номера

Появился и новый тип выгодных предложений — апгрейд номера. Чаще всего при выборе тарифа в отеле пользователи останавливаются на стандартной категории номера. Некоторые отели предлагают повысить номер до более высокой категории без доплат ещё на стадии бронирования. Так, например, можно забронировать комфорт-плюс по цене комфорта.

В скором времени раздел пополнится новыми предложениями в разных городах.
Мили «Аэрофлот Бонус»
Пользователи Отелло уже знакомы с бонусами Спасибо, активно копят и тратят их при бронировании отеля. Нередко гости добираются до города назначения на самолёте — мы учли этот факт и подключили «Аэрофлот Бонус», одну из самых популярных программ лояльности для авиапутешественников.

Теперь пользователи Отелло могут накапливать мили «Аэрофлота» из расчёта 5 миль за каждые потраченные 100 рублей. А самое приятно здесь — не нужно делать выбор между программами лояльности, вы можете пользоваться как бонусами Спасибо, так и милями «Аэрофлота» одновременно, получая максимальную выгоду от бронирования в Отелло.
Все выгоды в Отелло
Собрали всю информацию по выгодному бронированию в Отелло. Ранее мы рассказывали только о трёх преимуществах, при этом аналитика показывала, что пользователи кликают на элементы, чтобы получить более подробную информацию об акции, но они были некликабильны. Исправили этот недочёт и рассказываем подробнее о каждом пункте выгоды.
Преимущества в карточке отеля
Карточка отеля — самый популярный раздел в приложении. Выбирали вы отель через поиск, пришли из 2ГИС или из рекламы в интернете — при бронировании всегда попадёте на эту страницу. Мы улучшили карточку, добавив основные преимущества на первый экран: какие скидки предоставляет отель, доступные способы оплаты, а также добавили подсказку о календаре цен в дашборд поиска.
Летняя главная

Лыжи уходят на второй план — люди всё чаще ищут и бронируют отели на лето. Отдохнуть на берегу моря, забраться повыше в горы или посмотреть подборки по летним направлениям для путешествий — с этой задачей поможет страница поиска.

Работа с картой

В части сценариев при выборе отеля пользователи используют карту. При этом мы наблюдали ряд проблем во взаимодействии с ней: некоторые отели не показывались на разных зумах из-за большой области выжигания вокруг пинов, были проблемы с показом цен при приземлении в выбранный город, а выдача не была связана с приоритетом отражения отелей на карте. Были и другие сложности, в том числе технические, которые не позволяли нам оперативно вносить изменять работу с картой.


Мы доставили ряд доработок, которые сделали выбор на карте удобнее: три вида маркеров на разных зумах, больше пинов с ценами. Ещё изменили цветовую гамму и логику приоритетов отелей.

Двигайте слайдер, чтобы сравнить отображение маркеров на карте раньше (слева) и после изменений
Колл-ауты на карте
Колл-ауты на карте — это мини-карточки отеля, которые открываются при клике в маркер отеля.

В конце прошлого года мы провели ряд встреч с пользователями, где попросили выбрать и забронировать отель в Отелло, рассказывая о действиях на каждом шаге. Самое большое число комментариев получили относительно работы с мини-карточкой отеля на карте: фотография слишком маленькая и всего одна. Многим было сложно понять, что за отель скрывается за такой карточкой, к тому же на ней не были указаны тип размещения и звёздность.

Всё это мы учли и доставили изменения в продукт. Дополнительно добавили информацию о завтраке и возможности бесплатной отмены, а также лейбл акции, если отель предоставил условия для выгодного бронирования.
Аналитика показывает, что пользователи стали заметно больше взаимодействовать с колл-аутами и чаще переходить к бронированию после этого шага.
Быстрые фильтры
Чтобы из всего разнообразия выбрать подходящий отель, часть пользователей выбирает конкретные фильтры как параметры поиска. Чтобы самые популярные из них были под рукой, мы разнообразили перечень быстрых фильтров и добавили их в выдачу.

Также поработали и с фильтрами в карточке отеля — добавили возможность указать подходящий тип оплаты или питания, а также закрепили фильтры на странице, чтобы в любой момент можно было быстро к ним вернуться и внести изменения.
Фильтры и сортировка
При взаимодействии со страницей выдачи многие пользователи сталкивались с тем, что воспринимали кнопку сортировки как фильтры, стоящую рядом, и ошибочно нажимали на её. Мы отделили две опции друг от друга и улучшили формулировки в текстах сортировки.
Покрытие

Чтобы обеспечить хорошее покрытие и выбор, мы постоянно работаем над подключением новых объектов размещения. Сейчас в активной работе — апартаменты, которые продолжают набирать популярность среди путешественников.


За счёт подключенных апартаментов и хостелов в марте количество объектов размещения в Отелло в середине марта увеличилось на 24% и составляет более 30 тысяч.


Данные по бронированиям за март также подтверждают, что апартаменты всё больше привлекают туристов, число бронирований по данному типу размещения увеличилось на 28%.
Тултипы в продукте

Мы еженедельно доставляем новые фичи в продукт и хотим, чтобы пользователи видели, понимали и пользовались новыми возможностями сервиса. Для знакомства и промотирования новых фичей мы реализовали тултипы в виде подсказок в сценариях продукта.

Отели рядом
Иногда пользователи хотят найти отель недалеко от текущего местоположения или воспользоваться картой для навигации. Каждый пятый, кто забронировал отель в 2024 году в Москве и Санкт-Петербурге, бронировал из текущего города с возможностью заселения в тот же день — эта аудитория, которой потенциально будет наиболее полезен поиск отелей поблизости.

Ранее мы писали, что добавили такую возможность в веб-версию Отелло. А теперь она доступна и в мобильном приложении.
Скорость поиска предложений

Периодически пользователи сталкиваются с проблемой долгой загрузки результатов поиска, особенно в больших городах. Нам важно, чтобы с увеличением количества предложений в сервисе мы продолжали оставаться удобными и быстрыми. Сделали ряд технических улучшений и снизили минимальное и максимальное время загрузки предложений более чем вдвое.

Акция «Забронируй весну»
С 22 февраля по 8 марта провели акцию «Забронируй весну», для которой отели предоставили специальные цены на бронирования до 31 мая. По предложениям акции пользователи забронировали более 1200 ночей.
Что дальше
В ближайших релизах планируем значительно увеличить число апартаментов, переедем на новые рельсы работы с бонусами Спасибо, улучшим пользовательский путь в нескольких сценариях бронирования и поработаем с маркерами на карте. И подготовимся к летнему сезону.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».