Для каждого пользователя понятие «выгодно» своё: найти отель со скидкой или удачным расположением, подобрать даты, когда стоимость ниже всего, использовать промокод или возможность накопить бонусы. Больше половины всех бронирований в этом году оформлены со скидкой, промокодом или частично оплачены бонусами. Расскажу об изменениях в сервисе и новых возможностях выгодного бронирования.
Благодаря постоянной работе с отелями нам удаётся получать лучшие цены и предложения по бронированию для пользователей Отелло. Сейчас действуют различные типы скидок, которые зависят от города, дат и окна бронирования. Мы подсвечиваем эти предложения лейблами, упоминаем в подборках, помогаем найти с помощью фильтров.
Появился и новый тип выгодных предложений — апгрейд номера. Чаще всего при выборе тарифа в отеле пользователи останавливаются на стандартной категории номера. Некоторые отели предлагают повысить номер до более высокой категории без доплат ещё на стадии бронирования. Так, например, можно забронировать комфорт-плюс по цене комфорта.
Лыжи уходят на второй план — люди всё чаще ищут и бронируют отели на лето. Отдохнуть на берегу моря, забраться повыше в горы или посмотреть подборки по летним направлениям для путешествий — с этой задачей поможет страница поиска.
В части сценариев при выборе отеля пользователи используют карту. При этом мы наблюдали ряд проблем во взаимодействии с ней: некоторые отели не показывались на разных зумах из-за большой области выжигания вокруг пинов, были проблемы с показом цен при приземлении в выбранный город, а выдача не была связана с приоритетом отражения отелей на карте. Были и другие сложности, в том числе технические, которые не позволяли нам оперативно вносить изменять работу с картой.
Мы доставили ряд доработок, которые сделали выбор на карте удобнее: три вида маркеров на разных зумах, больше пинов с ценами. Ещё изменили цветовую гамму и логику приоритетов отелей.
Чтобы обеспечить хорошее покрытие и выбор, мы постоянно работаем над подключением новых объектов размещения. Сейчас в активной работе — апартаменты, которые продолжают набирать популярность среди путешественников.
За счёт подключенных апартаментов и хостелов в марте количество объектов размещения в Отелло в середине марта увеличилось на 24% и составляет более 30 тысяч.
Мы еженедельно доставляем новые фичи в продукт и хотим, чтобы пользователи видели, понимали и пользовались новыми возможностями сервиса. Для знакомства и промотирования новых фичей мы реализовали тултипы в виде подсказок в сценариях продукта.
Периодически пользователи сталкиваются с проблемой долгой загрузки результатов поиска, особенно в больших городах. Нам важно, чтобы с увеличением количества предложений в сервисе мы продолжали оставаться удобными и быстрыми. Сделали ряд технических улучшений и снизили минимальное и максимальное время загрузки предложений более чем вдвое.