Коротко о важном
Собрали много небольших новостей об улучшениях в отзывах, Личном кабинете, на карте и о многом другом — рассказываем и объясняем.
Анжела Дружинина
продакт UGC
Фоновая загрузка фото на Android и iOS
Представим ситуацию: наш пользователь хочет сделать 2ГИС лучше и добавил сразу 10 фотографий в карточку кафе. Пошла загрузка фото, но вдруг ему поступил звонок. Или он на Алтае и интернет плохой. Или он просто не готов ждать так долго на экране галереи, ему уже пора ехать за сыном в школу. И если выйти из приложения, фотографии могут не загрузиться.

Теперь такого не случится. Сделали фоновую загрузку контента в мобильных приложениях 2ГИС: если добавленные фотографии не успели загрузиться во время использования приложения, то бережно сохраним их до следующих запусков и попробуем загрузить позже.

Скриншотов не будет, ведь всё работает незаметно в фоне и без участия пользователя.
Простые жалобы на iOS
Продолжаем делать жалобы на фото и отзывы проще. Добавили простой выбор самых популярных вариантов на iOS для галереи: теперь во всех продуктах 2ГИС можно оставить сообщение об ошибке только несколькими нажатиями — без текста.
Марина Коневских
продакт-лид мобилки
Автоматический логин после переустановки iOS-приложения
Иногда наши пользователи удаляют приложение и через некоторое время устанавливают его снова. После такого перерыва не все помнят, каким способом они авторизовывались в 2ГИС и, к сожалению для всех, могут выбрать другой способ авторизации. Фактически получается новый аккаунт, на котором нет ранее нажитого избранного, а теперь ещё и Друзей.

Мы позаботились о тех, кто снова поставил 2ГИС на iOS. Теперь, если на момент удаления приложения пользователь был авторизован, после повторной установки автоматически логиним его под тем же аккаунтом. Мелочь, а приятно.
Наталья Теедемаа
главный инженер-технолог
Иммерсивные самолёты на карте

Расставили 3D-модели самолётов рядом с российскими аэропортами. Для этого подготовили пять реалистичных моделей самолётов: четыре в цветах популярных авиакомпаний и одну в полностью белой ливрее.

На карте появилось 500 самолётов в 99 аэропортах. Если в аэропортах есть телетрапы, то ставили модели под ними. Так сделали, например, в Толмачёво и Домодедово. Если «рукавов» в аэропортах нет, то размещали их на перронных стоянках, как в Абакане и Нягани.

Алина Суслина
PR-менеджер спецпроектов
Карта рекордов России
В 2ГИС очень много данных. Пользователи ищут места, строят маршруты и часто не знают, какой большой массив данных стоит за тем, чтобы ответы на их запросы были максимально точными. Мы решили ещё раз напомнить людям, как много знает 2ГИС.

Так появился проект «Карта рекордов». Мы нашли данные обо всём самом-самом. Например, о самой длинной улице, здании с самым большим количеством этажей, самом длинном здании, здании с самым большим количеством входов и т. д. Где ещё, как не в 2ГИС, мы можем найти такие рекорды?

По результатам выгрузки мы остановились на 25 рекордах. В галерее ниже приведены далеко не все. Больше — на сайте проекта.
Больше всего городских рекордов — в Москве и Санкт-Петербурге, что вполне закономерно, учитывая их размеры. Здесь и самое высокое здание, и здание с самым большим количеством организаций, и самый длинный дом, и многое другое. На карту рекордов попали не только столицы. Например, самая длинная улица находится в Волгограде, дом с самым большим количеством подъездов — в Набережных Челнах, здание с самым большим количеством входов — в Калининграде. Больше всего, конечно, впечатляет, как эти объекты выглядят на карте, если выделить нужный параметр.

На отдельной странице сделали игру на знание рекордов России. Её можно пройти перед изучением лендинга и проверить интуицию, а можно пройти и после — чтобы закрепить полученные знания.

Первые результаты по запуску в СМИ уже есть: больше 100 бесплатных публикаций в федеральных и региональных СМИ, охват — почти 1 млн. Скоро планируем дополнить релиз внутрипродуктовым промо и промо во внешних социальных сетях.

Уверены, в 2ГИС есть ещё больше рекордов, а со временем появятся и новые. И наверное, через какое-то время мы сможем дополнить нашу карту. Если у вас есть идеи, какие ещё рекорды мы можем найти в 2ГИС, пишите в комментариях.
Дима Шварц
продакт транспорта
Подписи населённых пунктов на карте
Названия населённых пунктов в 2ГИС отображаются в полном соответствии с официальными источниками. В любой карточке всегда можно увидеть полное название и тип населённого пункта. Но на карте мы всегда отображали только названия. В результате получали много странных подписей на карте. Они выглядели неаккуратно, а самое главное — непонятно.

Поэтому мы изменили подход к формированию таких подписей. Теперь они выглядят аккуратно, кратко и понятно. Дополнительно проработали подписи одноимённых населённых пунктов. Теперь вы не увидите двух одинаковых подписей рядом. У одной из них всегда будет уточнение для отличия.

Кроме этого, подобная доработка позволила нам добавить подписи административных округов на карту, чтобы сделать её ещё полезнее.
Двигайте слайдер, чтобы сравнить подписи населённых пунктов на карте. Слева в каждой паре скриншотов старые подписи, справа — новые
Названия зданий как ориентиры
Год назад мы рассказывали, что начали показывать в адресе здания или фирмы информацию о месте или территории, на которой они находятся.

Продолжаем делать лучше. Поскольку в некоторых случаях с названием здания ассоциируется название всего места или квартала, то начали показывать это название в карточке любого здания на территории. Например, вся территория бизнес-центра ассоциируется со зданиями, в которых находятся организации. Теперь в таких случаях мы сразу в названии здания укажем бизнес-центр, в котором оно находится.
Ориентиры для достопримечательностей
Также доработали ориентиры мест в карточках достопримечательностей. Теперь, если такой объект находится на территории, допустим, парка, то мы покажем информацию об этом месте в адресе достопримечательности.

Место будет показано в полных карточках, а также в результатах поисковой выдачи. Для некоторых достопримечательностей, например, для памятников литераторам-классикам это будет иметь особое значение, ведь сразу станет ясно, о каком монументе идёт речь.
В адресах достопримечательностей появился понятный ориентир: для Георгия Победоносца — Парк Победы, для Царь-пушки — Московский Кремль, а для Лермонтова — Музеон
Ася Асташкина
продакт UGC
Запрос подтверждения данных в отзывах

Любая фирма, обнаружившая в своей карточке подозрительный отзыв, может опротестовать его и запросить у автора подтверждение посещения или покупки. Раньше для этого было два разных способа: пожаловаться из общего списка жалоб или при отправке комментария автору отзыва.

Теперь мы оставили единственный способ пожаловаться на отзыв — из общего списка жалоб — и упростили его. Раньше он состоял из нескольких этапов: сперва фирма должна была запросить у автора отзыва подтверждающие данные, затем подождать четыре дня ответа от автора, а уже после этого у компании появлялась возможность отправить жалобу.

Мы автоматизировали этот процесс: теперь фирме нужно нажать на единственную кнопку отправки жалобы, после этого мы сами автоматически запросим у автора подтверждающие данные, а спустя четыре дня создадим жалобу у модераторов. Таким образом для компаний этот процесс становится проще.

Процесс подтверждения отзыва стал единым и для авторов. Если раньше фирмы запрашивали детали в свободной форме, то теперь запрос имеет фиксированную и одинаковую для всех случаев форму и отправляется от лица 2ГИС.

В запросе мы предлагаем предоставить только необходимый минимум информации для подтверждения отзыва. И автор может выбрать один из вариантов:
  • написать примерную дату посещения или покупки;
  • написать номер заказа или договора;
  • приложить фотографию, подтверждающую посещение — например, фото чека.
Андрей Кочанов
продакт карты
Генерализация деревьев на карте
Наша карта — не статичный набор картинок, а интерактивный объект, меняющийся от масштаба к масштабу. Поэтому всегда важно искать баланс в количестве и детальности отображаемой информации. Генерализация в поиске этого баланса играет огромную роль. Деревьев это тоже касается, которые мы с недавних пор рисуем на карте в виде моделей.

Плотность лесного массива напрямую зависела от плотности объектов в данных. Насколько много точек и как близко они расположены в исходных данных, с такой же плотностью будут нарисованы модели в приложении. Казалось бы, всё вполне логично и не должно быть проблем. Но всё всегда проверяется действительностью.

Желая создать ощущение естественной густоты лесного массива на крупном масштабе, мы расставляли довольно плотно точки деревьев, а показать в готовом продукте могли либо всё, либо ничего. И часто выходило, что на масштабе появления 3D-объектов густота леса была такой, что различить другие объекты, например, тропинки, или достопримечательности, становилось сложнее.
Наведите курсор на изображение, чтобы увидеть, как генерализация изменила плотность деревьев и упростила восприятие карты
Двигайте слайдер, чтобы увидеть, как изменилась карта благодаря генерализации.
Слева — старая версия, справа — новая
Справиться с этим нам помогла генерализация — возможность плавно менять плотность от масштаба к масштабу, при этом сохранив ощущение естественной плотности деревьев. Вот как это выглядит при изменении зума:
Лилия Орлова
главная по туристам
Рекламная кампания для туристов
Уже больше трёх лет мы отдельно работаем с приезжей аудиторией в регионах — туристами. Это очень мобильные и активные пользователи, которым важно сориентироваться в незнакомом месте. И с этим легко может помочь 2ГИС.

Во многих местах туристы — значительная доля нашей аудитории, особенно в Сочи, Шерегеше, Новороссийске, Махачкале и на Алтае. В некоторых курортных регионах туристы в 2ГИС даже более активны, чем местные жители: они ищут новые места, строят маршруты, выбирают досуг. Решили доносить нашу пользу таким пользователям отдельно — и рассказать о нас там, где они нас точно заметят: в аэропортах, отелях, на курортах, фестивалях и других точках притяжения.
4,8 млн
2021
Количество касаний с приезжими пользователями в туристических регионах за три года
касание — любое взаимодействие пользователя с 2ГИС
8,03 млн
2022
+167%
19,5 млн
2023
+243%
Редкий случай, когда 2ГИС можно пощупать — интегрировали в бумажные путеводители и карты «Газпром Поляна», Шерегеша и Домбая.
Ловим туристов в гостиницах и рассказываем о наших преимуществах с помощью привычных здесь атрибутов: распространили 63 тысячи дорхолдеров и путеводителей. Как итог, их увидели в общей сложности 580 тысяч человек. Параллельно рассказываем об Отелло — и выгодах для тех, кто хочет сэкономить на жилье.
Уже традиционно принимаем участие в самых крупных курортных фестивалях. За три года провели 29 мероприятий, на которых рассказали о 2ГИС 4,5 миллионам людей.

Разработали специальную и универсальную фотозону для горнолыжек, которая красиво смотрится как зимой, так и летом. Используем её вместе с почтовой зоной — делаем эксклюзивные открытки к каждому мероприятию и предлагаем отправить их друзьям бесплатно. В прошлом году собрали лучшие фотографии, которые пользователи добавили в 2ГИС, и тоже сделали с ними открытки. А с прошлого года можно отправить ещё и и видеооткрытку.
И, конечно, не позволяем людям теряться в незнакомых местах — даже если у них по какой-то причине ещё нет приложения 2ГИС. Помогаем с навигацией и рассказываем о примечательных местах офлайн.
Мы любим то, что мы делаем, — и точно знаем, для кого. И готовы помочь даже самым отчаянным путешественникам! А пока ждём лето и готовим новые интересные проекты.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».