Миша Мельников
продакт Маркета
Интеграция со СберМегаМаркетом
Расскажем про интеграцию в версии 6.0: в 2ГИС появились витрины с актуальной информацией о наличии товара в магазинах, возможность бронирования заказов и несколько сотен тысяч эталонов в товарном поиске.
СберМегаМаркет — крупный товарный маркетплейс из экосистемы Сбера. Помимо возможности купить товары с доставкой, в маркетплейсе популярна функция бронирования и самовывоза товара из магазина. Такая функция называется Click & Collect или «Закажи и забери» — покупатель выбирает товар, бронирует его на несколько дней в магазине и в удобное время забирает, оплачивая на месте.

Нам такая возможность показалась идеологически близкой. Оставалось настроить периодическое получение данных о товарах и их характеристиках и научиться раз в несколько минут обновлять информацию об их наличии во всех магазинах, где доступен Click & Collect. Спустя несколько месяцев после старта мы открыли возможность бронировать товары в мобильных приложениях 2ГИС и веб-версии в ~800 витринах средних и крупных ритейлеров. Запуск прошёл в регионах, где такие фирмы не являются нашими рекламодателями, например, «Эльдорадо» в Казани.
В витринах таких компаний у каждого товара появилась кнопка «Получить сегодня» (или «Получить в магазине», если забронировать сегодня уже не получится), клик на которую открывает форму бронирования товара. После указания имени, номера телефона и успешного бронирования пользователю приходит СМС от СберМегаМаркета — сначала о получении заказа, а затем и о готовности товара к выдаче. После этого можно идти в магазин за заказом.
Добавили Click & Collect в товарный поиск для онлайн-версии 2ГИС
Полнота витрин с возможностью бронирования через СберМегаМаркет зависит от количества товаров, которые мы забираем из хранилища партнёра. На данный момент мы получили информацию о 223 742 уникальных товарах, которые доступны в витринах и в товарном поиске по городу в двух крупных категориях: «Бытовая техника» и «Электроника». К примеру, в Москве можно посмотреть, где купить наушники.
Впереди у нас запуск ещё девяти крупных товарных категорий, среди которых «Спорт и активный отдых», «Зоотовары», «Красота и уход» и «Детские товары». В них мы рассчитываем получить информацию и открыть поиск по ~2 млн эталонных товаров. Это позволит увеличить количество витрин с возможностью бронирования по Click & Collect, а также расширить ассортимент в уже включённых витринах. И, в конечном итоге, приведёт нас к росту числа бронирований из 2ГИС и суммы комиссии, которую мы зарабатываем за успешно выкупленные заказы.