С момента осеннего обзора обновлений Отелло прошло четыре месяца. Расскажем, куда движемся и что из заметного успели доставить к марту.
В октябре 2022-го
мы рассказали
про первые важные апдейты Отелло. Напомним, что сразу после запуска мы сосредоточились на полноте покрытия и удобстве поиска отелей: интегрировали нового партнёра данных — сервис Броневик, научились импортировать фото отелей из 2ГИС, искать объекты по названиям и показывать Отелло на больших экранах.
С ноября фокус радикально не поменялся и в течение следующих четырёх месяцев мы подключили ещё одного провайдера и доставили много полезного для удобного выбора и бронирования. Ниже — подробности про самое заметное.
Новый провайдер — Bnovo
В начале про покрытие. Чтобы не снижать темпы, мы подключили ещё одного поставщика данных — Bnovo. Это второй по количеству отелей менеджер каналов в России после TravelLine (с ним работаем с момента запуска Отелло). Интеграцию закончили прямо перед Новым годом и сразу начали подключать объекты к Отелло.
К началу марта у нас более 14 тысяч отелей, а количество и доля подключений через Bnovo еженедельно растёт.
Атрибуты отелей из 2ГИС
Теперь про удобство выбора. Данные об атрибутах отелей — например, наличие Wi-Fi или спа — поступали к нам от разных провайдеров и часто не содержали всего полезного набора, а иногда и вовсе отсутствовали. При этом мы видели, что гости эту информацию активно изучают, когда выбирают отель.
Чтобы упростить процесс выбора в Отелло, мы научились забирать атрибуты объектов из 2ГИС, где у отелей есть самая необходимая информация: про наличие парковки, бассейна, тренажёрного зала и возможности поселить с собой питомца. Собрали их в аккуратный список, а самые популярные атрибуты снабдили красивыми иконками.
На экране со всеми атрибутами появился раздел «В номерах», куда мы складываем всё самое полезное из удобств номеров отеля: наличие телевизора, холодильника, кухни и так далее
Фильтры по цене, атрибутам и типу размещения
На старте в Отелло был минимальный набор фильтров. К середине зимы мы добавили другие полезные: по цене за одну ночь (сейчас гости применяют его чаще остальных), наличию удобств в отеле и типу размещения. Такой набор закроет большинство популярных потребностей гостей.
Например, можно отфильтровать отели 3 и 4 звёзд с завтраком и рейтингом не ниже 4,5 по диапазону цен за одну ночь — от 2,5 до 5,5 тыс. ₽
Сортировка по цене
Возможность упорядочить выдачу по цене появилась в самом конце осени. И ожидаемо заняла лидирующие позиции — значение «Сначала дешёвые» выставляют значительно чаще остальных.
Например, можно сначала отфильтровать выдачу по типу размещения «Хостелы», а потом упорядочить по цене, чтобы быстрее найти подходящий по стоимости вариант
Избранное
Для гостей, которые в процессе выбора привыкли скрупулёзно сравнивать объекты или отмечать особенно полюбившиеся отели, мы создали раздел «Избранное». В него можно сохранять любые объекты, которые есть в Отелло — достаточно нажать на сердечко, которое «поселилось» на фотографии отеля.
Сохранённые отели автоматически группируются в папки-города. А ещё у них яркие пины — это помогает быстро найти объекты на карте среди остальных предложений
Рекомендации отелей поблизости
Если предложения отеля не подошли гостю, можно не возвращаясь в выдачу быстро перейти к схожим объектам в окрестностях — выводим их в виджете «Похожие отели рядом». Объекты подбираем по схожести рейтинга, звёздности и минимальной стоимости за номер. Если поблизости не нашли похожих отелей, то и блок не покажем — всё по-честному.
В виджет «Похожие отели рядом» выводим до пяти объектов поблизости
Документы для командировок
При выезде из отеля гостю могут потребоваться документы для отчётности за командировку. Мы добавили в форму бронирования возможность предупредить нас, чтобы мы попросили отель подготовить документы заранее.
Если включить тумблер «Еду в командировку», мы попросим отель при выезде передать гостю документы для отчётности о командировке
Комментарий к бронированию
Чтобы у гостей была возможность рассказать сотрудникам отеля о своих предпочтениях или предупредить о нестандартном времени заезда, мы добавили в форму бронирования блок «Особые пожелания». Возможность оказалась востребованной — значимая доля броней сопровождается комментариями.
Интеграция со СберСпасибо
В начале февраля мы запустили временную акцию — добавили возможность пользователям Отелло списывать до 99% и копить до 10% бонусов СберСпасибо при оплате бронирования картами СберБанка. По итогам хотим оценить, как встроенная система лояльности влияет на конверсию в бронирование в разных каналах.
В интерфейсе выводим сумму бонусов СберСпасибо, которую можно получить при бронировании. Списание бонусов происходит на странице оплаты
Что дальше
В ближайшие месяцы мы продолжим усердно готовиться к предстоящему туристическому сезону: растить полноту покрытия и разнообразие предложений от отелей. И инвестировать в удобство поиска и выбора, чтобы добиться лучшего опыта бронирования для пользователей Отелло.
А пока можно установить наши мобильные приложения
для iOS
и Android и протестировать обновления, которые выходят в продукте еженедельно. Или просто забронировать отель для ближайшего путешествия :)