Максим Храмов
руководитель отдела маркетинга 2ГИС Платформы

2ГИС Компас

Города постоянно меняются, и мы в 2ГИС видим эти изменения в данных. Миллионы людей ежедневно используют сервис, чтобы находить места, строить маршруты и следить за обновлениями в своей городской среде. Мы решили пойти дальше и запустили 2ГИС Компас — медиа о том, как технологии и геоданные помогают по-новому взглянуть на развитие городов.
О чём пишем в 2ГИС Компасе
На основе данных и технологий 2ГИС исследуем, как технологии меняют облик городов, делая их удобнее для жизни. В каждом материале — аналитика, инфографика и интерактивные карты, которые помогают лучше понять устройство городской среды.

Наша цель — показать бизнесу и государству, как геотехнологии помогают понять и развивать города. В каждой публикации мы объединяем аналитику и визуализацию, отражая подход 2ГИС: тщательный анализ данных, внимание к деталям и продуманные решения.
В дебютном материале «Следующая станция: как изменится транспортная доступность Москвы к 2030 году» рассказываем:
  • какие новые линии и станции метро появятся в столице до конца десятилетия;
  • как это повлияет на передвижение по городу;
  • как развитие транспортной инфраструктуры влияет на стоимость жилья, инвестиции и коммерческую среду;
  • почему рельсовый транспорт во многих странах — ключевой инструмент борьбы с пробками.
Чтобы наглядно показать изменения, мы разработали интерактивную карту, где можно увидеть зоны пешей доступности действующих и новых станций метро за 5, 10, 15 и 20 минут.
© 2025 Визуализация: 2ГИС Компаса на основе данных и технологий 2ГИС и Московского метрополитена.
Как делали выпуск
Для создания материала мы использовали несколько технологий 2ГИС, которые помогли наглядно показать изменения транспортной доступности Москвы:
  • Для построения маршрутов от ТЦ «Авиапарк» до ближайших станций метро и ВДНХ применили API Навигации 2ГИС (Routing API, Public Transport API).
  • Для схемы роста метро и городских поездов использовали транспортный граф 2ГИС — базу данных маршрутов и остановок, которая обновляется каждый месяц.
  • Для анализа пешей доступности применили Isochrone API, который помог построить зоны доступности на карте Западного и Восточного Бирюлёво. Эту же технологию использовали при создании интерактивной карты доступности районов Москвы, интегрировав её с MapGL JS API и редактором стилей.
Что дальше
Развитие транспортной системы Москвы — это не просто новые станции метро. Это история о том, как город становится удобнее для жизни. Каждый новый транспортный узел меняет привычные маршруты и влияет на экономику районов.

В следующем материале мы исследуем другую сторону городской мобильности: почему возникают пробки, сколько времени мы в них теряем и как технологии помогают находить решения.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условия Лицензионного соглашения и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».